Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Волшебные ладошки»

Петрович Светлана Александровна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Волшебные ладошки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование.

Тема «Волшебные ладошки».

Программные задачи.

Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцем, ладонью.

Воспитательная: Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе, Рисование „Волшебные ладошки“» размещена в разделах

Развивающая : Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и тактильное восприятие. Закрепить умения детей работать в коллективе.

Оборудование: ватман; широкие блюдечки с разведённой водой гуашью; салфетки бумажные, влажные.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь гостям, друг другу.

- Посмотрите внимательно, вы не заметили ничего необычного у нас в группе? Ответ детей.

- Что-то от нас прячется под волшебной накидкой, а чтобы её снять вы должны правильно ответить на мои загадки?

Загадки:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

(Весна).

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл.

(Апрель).

- Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

(Тюльпан).

- Молодцы ребята, все загадки отгадали и теперь мы можем посмотреть, что же под волшебной накидкой.

Дети с воспитателем рассматривают картину с изображением весенней поляны с тюльпанами.

- Ребята, хотите нарисовать такую же картину? Ответ детей.

- Давайте, ребята, мы превратимся в волшебников и нарисуем нашу картину не кисточками, а нашими пальчиками и ладошками!

- А что бы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку.

Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику. Педагог показывает, а дети повторяют.

«Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний, следом безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура!»

На работу им пора!»

Гимнастику повторяем поочередно на каждой руке.

- Молодцы, а теперь покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щёчки. Вот сколько всего умеют делать наши ладошки. Теперь наши ручки стали волшебными и готовы рисовать.

Дети присаживаются за столы, которые поставлены кругом, чтобы они сидели лицом друг к другу. По всей линии середины расположен лист ватмана.

Методика рисования пальцами и ладонью.

Окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге и провести линию.

Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в широкие блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на бумаге. После работы пальчик, ладонь вытирается салфеткой, затем гуашь легко смывается

Показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе под тихую, спокойную музыку. Стараются всё выполнять, не мешая друг другу (для удобства воспитатель может поворачивать ватман). Во время работы при необходимости оказывается детям помощь.

- Молодцы, ребята! Какая у нас получилась картина? Ответы детей.

Слова воспитателя:

- Мы сегодня с вами побывали

На волшебной весенней поляне,

Где солнце сияло,

Тюльпаны цвели.

Ладошками мы рисовали,

Весны красоту показали

И кажется всё мы смогли!

- Все сегодня молодцы, старались, вместе работали, никто никому не мешал. Вы всё делали дружно, поэтому у нас так красиво и получилось. Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на нашу работу.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем всем волшебного настроения!

Дети вместе с воспитателем идут мыть руки.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Кораблик» .

Конспект интегрированного занятия по «Познанию» и «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект комплексного занятии по художественно-эстетическому Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей об отличительных.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию ИЗО Тема: «Рисование в технике пуантилизм» Цель: ознакомление детей с различными способами рисования в технике пуантилизм. Интеграция ОО: Художественно – эстетическое, познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебные превращения» Тема:«Волшебные превращения» Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки» .

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек. Задачи:.

«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи 1. Обучить детей новому способу изображения – рисование поролоновой губкой. 2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа»Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа» Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования тычкования. Развивать навыки изображения дерева зимой: ствол,.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Волшебные ладошки»
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 10:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД