МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка» (1 фото)

Татьяна Пушкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Пластилинография»

Тема: «Золотая рыбка»

Воспитатель: Пушкова Т. А.

МКДОУ «Детский сад №3»

Первая квалификационная категория

Дзержинск,

2016 г.

Тема занятия «Золотая рыбка»

Цели деятельности: Позновательные задачи

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Развивающие задачи

Создать условия для обучения выполнению выразительного образа объекта в технике «пластилинография», изображению рыбки в движении с использованием для создания объема разного содержания цвета пластилина, не выходя за контур изображения.

Закрепления навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).

Воспитательные задачи

Стимулировать активную работу пальцев; способствовать развитию речи, пространственного восприятия.

Используемая образовательная программа Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

– М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

Программа Изобразительная деятельность в детском саду подготовительной группыпод. Ред. Лыкова И. А.

-М. : «Карапуз», 2009.-144 с.

Предварительная работа с воспитанниками Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»;

Беседа о строение рыбы, рассматривание иллюстраций.

Дидактическое обеспечение занятия - плотный картон размера А4;

- шаблон рыбки;

- набор пластилина с блестками;

- влажная салфетка для рук;

- бумажная салфетка;

- дидактическая игра «Веселый рыболов»;

- проектор, проекторная доска, слайд с изображением «Золотой рыбки» из произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Методические приемы Постановка цели занятия, проблемных вопросов, беседа о строении рыбы, объяснения, подвижная игра «Золотая рыбка», пальчиковая зарядка рыбки.

Используемая литература Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

– М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

Программа Изобразительная деятельность в детском саду подготовительной группыпод. Ред. Лыкова И. А.

-М. : «Карапуз», 2009.-144 с.

Этап занятия, интеграция образовательных областей, время, отведенное на каждый этап занятия Содержание работы.

Методы, формы, приемы, используемые педагогическим работником Предполагаемые действия (ответы) воспитанников

Примечание

Вводная часть, интеграция социально- коммуникативного, речевого, жудожественно -эстетического развития, 2 мин.

Основная часть

Интеграция познавательного, речевого, удожественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного развития, 25 мин.

Подвижная игра «Золотая рыбка»

Пальчиковая зарядка «Рыбки»

Итог занятия Ход занятия

1. Создание мотивации к занятию

В:

- Ребята, послушайте строки и угадайте, из какого они произведения:

В третий раз закинул он невод,-

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой -золотою.

- А кто автор этой сказки?

- Назовите главных героев

- Как вы думаете, какой образ в произведении А. С. Пушкина самый необычный, чудесный? Почему?

Опешите, рыбка какая?

- Сейчас, в наше время, золотые рыбки живут только в аквариумах и в садовых прудах. Насчитывается больше сотни пород этих удивительных рыбок.

- Давным давно у одного русского царя Алесея Михайловича Романова жили в хрустальной вазе золотые чудо-рыбки. Они так удивляли простых людей, что истории о них долго жили в народе. Возможно, что и сказка Пушкина была придумана из рассказов об этой царской забаве.

- А хотели бы вы сами нарисовать свою золотую рыбку, но не красками, а пластилином?

Практическая работа

- Ребята возьмите шаблон рыбки и аккуратно обведите по контуру простым карандашом на картоне.

- Рассмотрим строение рыбки, назовите ее части.

- Какие цвета мы будем использовать?

- Сначала всю рыбку покроем желтым пластилином. Отщипывая маленький кусочек от целого куска пластилина

- Затем опять отщипываю кусочек от большого куска, скатываю пальцами тонкую колбаску, накладываю на контур, прижимаю и размазываю

- Я покрыла пластилином весь контур рыбки. Теперь начинаю покрывать желтым пластилином всю рыбку.

- А теперь вы приступайте к работе. Покажите, как скатать колбаску.

Назначается водящий- «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыбок». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руки. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыбок» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок- «золотая рыбка».

Продолжение практической работы

- Тело человека покрыто кожей, и у рыбы тоже покрыто кожей, в которой находятся мелкие или крупные ….

- Чешуйки у рыбы какой формы? Они плотно налегают друг на друга

- Вот сейчас и мы сделаем нашей рыбке чешуйки

- Но сначала возьмем пластилин золотого цвета. Отщипываем маленькие кусочки, катаем тонкие колбаски, накладываем вертикально на рыбку, соединяя друг с другом, тем самым разделяя голову с туловищем.

- Затем раскатываем тонкие короткие колбаски оранжевого цвета, закругляем и выкладываем их вдоль туловища рыбки друг за другом до начала хвоста.

- А зачем нужны рыбе плавники и хвост?

- Плавники выделим тоже оранжевым цветом. В верхний плавник примазываем чуть-чуть пластилина, а на нижней наложим 2 колбаски. Нижнюю часть хвоста и сбоку обмажем также оранжевым пластилином.

- Сделаем на голове глаз рыбке. Скатаем тонкую колбаску, соединим концы в круг, а посредине наложим маленький кусочек черного пластилина.

- Рот рыбки можно нарисовать любым цветом. У меня – золотой.

- Наша золотая рыбка – волшебная. Не забудем про корону. Выкладываем колбасками золотого цвета контур короны. Примазываем к центру. На верху короны накладываем золотые шарики.

Рыбки плавали, ныряли,

(ладони прижимают друг к другу)

В чистой свеженькой воде. (Движение вправо-влево)

То сожмутся, разожмутся

(Сжать пальцы в кулаки, разжать)

То зароются в песке.

(Поочередное движение ладонями вперед-назад)

- Какие красивые у вас получились золотые рыбки!

- А теперь закройте глаза и загадайте желание своей золотой рыбке, оно обязательно исполнится!

Рыбка золотая

В гости приплыла,

Чудеса морские

Из сказки принесла.

Хвостиком волшебным

Поскорей махни

и желания ребят

Исполнить помоги!

На следующем занятии

изобразим море.

Сказка о рыбаке и рыбке

А. С. Пушкин

Старик, старуха, рыбка

Золотая рыбка

Волшебная, золотая, добрая, желтая, красивая

Голова, туловище, хвост, плавники.

Желтый оранжевый, золотой

Чешуи

Круглой

С помощью хвоста она плавает вперед, а плавники работают, как роль машины.

Дети приступают к работе Сначала воспитатель опрашивает активных детей с большим словарным запасом, затем побуждает к ответам застенчивых ребят

Демонстрируется слайд с изображением рыбки

Демонстрируется слайд с изображением золотых рыбок

Показ

Показ

Воспитатель вместе с детьми еще раз проговаривает алгоритм действий, приемы работы с пластилином. Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует действия детей, при необходимости помогает, следит, чтобы дети отщипывали маленькие кусочки пластилина, объясняя, что так легче катать колбаски пальцами, чтобы размазывали пластилин пальцами равномерно в одном направлении тонким слоем, не оставляя его на рыбке горкой. Воспитатель напоминает детям об аккуратности при работе с пластилином. Испачканную поверхность картона предлагает вытереть бумажной салфеткой.

Показ

Показ

Вопрос адресуется с высоким интеллектуальным уровнем развития

Воспитатель помогает, напоминает алгоритм действий.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная рыбка» Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень золотая» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования) Программное.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Золотая осень» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей группе. составила.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка» Программное содержание: 1. Образовательные: вызвать интерес к сказочному образу; формировать умения передавать в лепке, используя полученные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе «Совушка-сова»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе «Совушка-сова» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование на тему «Совушка – сова». Программное содержание:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема занятий: Лепка «Щенок» Для детей старшей группы(5-6 лет) Цель: Научить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Разноцветные бабочки» Цель: формирование целостной картины.

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» Занятие по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» в старшей группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 09:11
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД