Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ «Зимний пейзаж»

чуприна наталья
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ «Зимний пейзаж»

Цели: цель: знакомство с цветовой палитрой зимнего леса и закрепление знаний в творческой работе «Зимний пейзаж».

Задачи:

- познакомить с жанром «Пейзаж»;

- учить детей самостоятельно выстраивать композицию картины;

- вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Материал: репродукции картин Эдуарда Панова «Зимнее солнце» и «Зима в лесу»», бумага формата А4 тонированная (на кануне детьми, набор гуашевых красок, кисти № 3, 6, палитра, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка, записи музыкальных произведений на тему зимы (композиторы П. И. Чайковский, Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен «Зима»).

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, составление по ним рассказов, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»; тонирование бумаги.

Ход занятия:

1 часть. Организационная.

Приветствие.

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

В. Подойдите к окну. Какое время года сейчас?

Д. Зима.

В. Какая погода зимой?

Д. Погода зимой бывает разная: мороз, оттепель, небо то голубое, то хмурое, в солнечную погоду снег искрится.

В. Присаживайтесь на стульчики

Зима удивительно красивое, сказочное время года. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.

Поэты – восхваляют зиму стихами.

В. Послушайте стихотворение Ф. Тютчева.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

В. О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Д. –лес стоит под снежной бахромою, снег блестит на солнце.

В. Как автор называет зиму?

Д. -чародейкою.

Физкультминутка.

Наконец пришла зима. (Разводить руки в стороны)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет, (Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, как при ходьбе на лыжах)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

В. Художники пишут картины зимы отражая её красоту

В. Давайте рассмотрим картину художника Эдуарда Панова «Зима в лесу».

В. Что художник изобразил на картине?

Д. - зиму, природу, снег, деревья, небо.

В. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картине?

Д. - Природа.

В. Это зимний пейзаж.

В. Какое настроение у вас складывается, глядя на эту картину?

Д. Спокойное.

В. Какие деревья изобразил художник?

Д. - ели.

В. В каком положении изобразил художник деревья?

Д. –деревья наклонились под тяжестью снега.

В. Каким цветом художник изобразил снег в тени деревьев?

Д. -тени от деревьев голубые, синие.

В. Что мы видим на картине, кроме деревьев и снега.

Д. - на ветке сидит птица.

В. Картину художник изобразил в два плана. Что видим на переднем плане?

Д. - поляна освещённая солнцем, наклонившаяся ветка дерева, птица.

В. А, что видим вдалеке?

В. Обратите внимание, что деревья на переднем плане высокие, а на дальнем низкие. То, что перед нами находится близко, прорисовано четче и ярче, чем на дальнем плане. Все художники придерживаются этих правил.

Каким цветом художник изобразил небо?

Д. –голубым.

В. Какое это время суток на картине?

Д. - на картине изображён день.

В. А теперь посмотрите на другую картину художника Эдуарда Панова «Зимнее солнце». Какое время суток изобразил художник на этой картине?

Д. –вечер.

В. Вечерний закат.

В. Каким цветом изобразил художник снег и деревья?

Д. - снег и деревья уже тёмные, синие, но солнце ещё яркое, свет от солнца розовый.

В. Посмотрите, тени зимние вечером синие, солнце садится красное. Смешиваются эти два цвета и получается небо, которое приобретает сиреневый, фиолетовый, розовый оттенки.

В. Если вы будите рисовать солнечный морозный день, какие краски вам понадобятся?

Д. -тё плые: жёлтый, оранжевый, розовый,

В. Какими красками нарисуем пасмурный зимний день?

Д. -холодными: голубой, синий, сиреневый, серый.

В. Ребята, подумайте, какое время суток и какую погоду вы хотите нарисовать в этот день? Это может быть солнечный день или утро, или солнечный зимний закат. А чтобы оживить наш лес, можно показать на снегу следы птички, зайчика, лисички, а может и следы лыжника.

Прежде, чем приступить к работе, разомнём наши ручки.

Пальчиковая игра

Руки в кулачки сожмем (Руки на уровне груди, сжимаем кулачки)

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем, (Разжимаем кулачки, дуем на ладошки)

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем. (Нажимаем на каждый палец поочерёдно начиная с большого, на одной руке, затем на другой)

Мы ладошки растираем (Трём ладошки друг о друга)

Кулачки опять сжимаем. (Сжимаем кулачки).

3 часть Практическая.

В. Красоту зимы воспевают в музыке композиторы. Я включу музыку, которая вам добавит зимнего настроения, и вдохновит на создание ваших рисунков.

Дети приступают к работе, рисуют свой зимний пейзаж, звучит музыка ( композиторов: П. И. Чайковского, Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена «Зима»).

Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей; оказывает помощь затрудняющимся; поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках). Когда работа уже подходит к концу, воспитатель предлагает изобразить снег набрызгом.

4 часть. Заключительная.

Анализ работ: рассказы детей о своих рисунках.

В. Вы настоящие художники. Спасибо вам за работу.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 13:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД