МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир искусства»

Вера Куликова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир искусства»

Цель: Формировать представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека.

Задачи: Уточнить и закрепить представления детей об искусстве, как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музее. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом. Развивать умение самостоятельно создавать натюрморт, подбирать фон для композиции, располагать предметы.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах

Материал: Репродукции картин с изображением пейзажа, портрета, натюрморта; тонированная бумага разного оттенка, заготовки картинок с изображением ягод, фруктов, овощей, цветов, вазы, подноса и т. п., ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

1 ч.) Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в волшебный мир искусства. Вы хотите? А раз это волшебный мир, мы отправимся на волшебном ковре-самолете. Рассаживайтесь поудобнее!

- Скажите мне, пожалуйста, мир искусства – это что за мир? Кто из вас знает? (Ответы детей).

- Для чего и для кого нужен мир искусства? (Для людей, для красоты, радости, чтобы доставить удовольствие, чтобы мы могли вспоминать о наших чувствах, когда в жизни увидим подобное, пережить ощущения воспоминания).

- Дети, а какие виды искусства вы знаете? И кто их создает? (Кино – артисты, балет – балерины, театр – актеры, музыка – композитор, певцы; скульптура – скульптор, цирк – акробаты, клоуны, дрессировщики; книга – писатель, поэзия – поэт, живопись – художники).

2 ч.) – У каждого вида искусства есть свои секреты и свои мастера. И сегодня мы будем говорить об изобразительном искусстве. Посмотрите, мы с вами попали в мир искусства, именно там, где живет это искусство.

(Переход к выставке картин).

- Давайте сначала посмотрим картины, найдем на них нарисованный мир. (Дать время, чтобы дети разглядели картины).

- Что же рисуют художники? О чем эти картины? (Ответы детей).

-Да, художники рисуют природу, портреты, натюрморты, сцены из жизни людей, сказки, животных. Они рисуют на холсте красками, и изображения на картинах получаются как живые, а картины называются живописными. Это все мир живописи.

- Какие жанры живописи вы знаете? (Дети перечисляют).

- Отгадайте загадки о разных жанрах живописи.

1. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется - «портрет».

2. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это «натюрморт».

3. Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

- Мы с вами увидели разные произведения изобразительного искусства. Художники, скульпторы, иллюстраторы создают их для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость, чтобы украсить нашу жизнь. Они дарят нам счастье и радость красоты.

- Произведения искусства, написанные или сделанные руками самих художников, называются оригиналами или подлинниками. А знаете ли вы, где хранятся подлинные произведения изобразительного искусства? (В музее).

- Посещая выставки и музеи, люди очень внимательно рассматривают произведения, ведут себя спокойно, говорят между собой тихо, чтобы дать возможность другим людям любоваться настоящими произведениями искусства. К посещению музея люди готовятся заранее.

- Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Мы на выставке бывали

Очень многое узнали.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Напоследок подтянулись,

Вверх и в стороны прогнулись.

3 ч.) -А кто из вас знает, где создают свои произведения искусства художники, мастера своего дела? (В мастерской).

- Правильно. А вы хотите побывать мастерами-волшебниками? Ну, тогда проходите за столы.

- Сегодня вы будете сами создавать натюрморт. Давайте вспомним, что такое «натюрморт»? («мертвая природа»). Перед вами материал, необходимый для этого. (Дети рассматривают).

Это могут быть и фрукты в вазе, и овощи на подносе, и цветы в вазе. Попробуйте каждый из вас создать свой неповторимый натюрморт.

4 ч.) Работа детей.

5 ч.) Выставка и анализ работ детей. Итог занятия.

- Мы украсим группу вашими натюрмортами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров» Автор конспекта: воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки» Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки».

Конспект открытого занятия «Зайчик» по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно-эстетическая область» ,"Речевое развитие", "Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Виды живописи» в старшей группе. Подготовила и провела: Кулакова Елена Николаевна.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рождественская ёлочка» по УМК «Добрый мир» Программные задачи: развивать духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через художественно - эстетическую деятельность;.

«Кто и как считает и измеряет время» конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Познаю мир» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Познаю мир» Тема: «Кто и как считает и измеряет время» Цель: Вызвать интерес к.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения городецкой росписи и промысла. Научить рисовать элементы росписи-цветок,листок и др. Формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик» Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик».Цель: Продолжать учить передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Отчет по работе кружка по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир искусства» ОТЧЁТ О работе кружка по художественно- эстетическому развитию «Волшебный мир искусства» с детьми средней группы (январь-май, 2018г.) Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир искусства»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 11:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД