Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу»

Людмила Былкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

на тему «Ёжик в лесу»

(конструирование из бумаги).

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Учить детей приемам изготовления ёжика с элементами оригами.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнять и расширять представление детей о ёжике, окружающем мире.

- закреплять знания детей о геометрических фигурах – прямоугольнике, квадрате.

2. Развивающие:

-развивать умение детей складывать ёжика из прямоугольного и квадратного листа бумаги в разных направлениях, проглаживая сгибы;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, внимательность;

3. Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: Иллюстрации с изображением ёжика, «письмо от ёжика ", пустой конверт для письма ёжику, бумажные квадраты и прямоугольники, схемы выполнения работы, клей, кисти для клея, подставки для кистей, клеёнки, салфетки, ножницы, фломастеры.

Предварительная работа: чтение рассказа М. М. Пришвина «Ёж», разгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций о ежах в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.

Ход образовательной деятельности:

1. Основная часть:

Организационный момент: (Создание эмоционального настроя).

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Нам преграды не страшны,

Если мы будем дружны!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем её отгадать».

Этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно. (Ёж)

Вопрос к детям:

- «Ребята, о ком идёт речь в загадке?»

- «А по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике.»

Выслушиваются ответы детей.

- «Верно. Молодцы!» (На доску вывешивается картинка с изображением ёжика).

-«Ребята, хотите узнать, что же написал нам ёжик (Из конверта достаём письмо и читаем.)

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Меня зовут ёжик Тишка. Я живу на лесной опушке. Когда было лето, у меня было много друзей ежат, и мы все вместе бегали по зелёной лесной полянке, собирали ягодки, ловили мошек и улиток, но когда похолодало и всё вокруг стало жёлтым, мои друзья все, куда-то разбежались и мне теперь не с кем играть. Что же мне делать? Может быть, вы подскажете, потому что в небе стали кружиться белые мушки, они холодные, совсем не вкусные, и стало ещё холоднее?»

Вопросы к детям:

-«Ребята кто-нибудь может подсказать, что происходит?»

-«Я готова выслушать ваши ответы на вопросы ёжика, записать всё на листочек и отправить письмо от вас Тишке. Согласны?»

-Где живёт ёжик?

-Чем питается ёжик?

-Почему ежей называют ночными охотниками?

-Когда ёжик лучше видит днём или в ночью?

-Что делает ёжик, когда чувствует опасность?

-Назовите тех животных и птиц, которых должен опасаться ёжик.

-Что делает ёжик зимой?

-Как ежик готовит свою норку к зимней спячке?

-Делает ли ёжик запасы еды на зиму как белочки? Почему?

-Когда просыпается ёжик?

-Как вы поступите, если повстречаете ёжика?

-Выслушиваются ответы детей.

-«Молодцы!»

-«А теперь давайте немножко отдохнём».

Физ. минутка: "В гости к ёжику"

В гости к ёжику пойдем, Шаги на месте.

Много яблок соберем. Разведение рук в стороны.

И больших, и маленьких Приседания с опусканием и подниманием рук.

Для ребят удаленьких! Прыжки на месте.

2 .Практическая часть:

Воспитатель: -«Ребята ёжик Тишка получит от нас письмо с ответами, узнает, что ему нужно делать и побежит готовиться к зимней спячке, а вам я предлагаю сделать своих лесных ёжиков». (педагог предлагает детям занять рабочие места).

-«Как вы думаете, из чего мы будем делать своих ёжиков Выслушиваются ответы детей.

-«Давайте вспомним, как называется техника складывания из бумаги» (ответы детей-оригами).

-«Молодцы, но перед тем как приступить к работе, нужно размять наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика "Ёжик "

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке

Ёжик топал не спеша

Тихо листьями шурша.

А навстречу ему Зайка

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём то ловко

Утащил косой морковку. Топать указательными и средними пальцами по столу.

Положить ладонь, на кулачок, изображая гриб.

Топать указательными и средними пальцами по столу.

Потереть ладонями друг об друга.

Поднять указ. И сред. Пальцы вверх изобразить ушки.

Руки в замок, поднимать и опускать пальцы, изображая забор

Руки в замке, соединить указ. Пальцы, изобразить морковку

Выполнение фигурки ёжика в технике оригами. Показ поэтапного выполнение работы. Уточнять у детей последовательность выполнения работы. Помочь детям, которые затрудняются в выполнении работы. Контролировать правильное положение-(осанку) спины. После того, как фигурка ёжика готова, дети рисуют глазки, носик.

«Молодцы все справились со своей работой».

3. Рассматривание сделанных поделок.

4. Заключительная часть:

Вопросы к детям:

-«Ребята о ком мы сегодня говорили?»

-«О чём рассказывал ёжик в своём письме

-«Кого делали и каким способом?»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-o-zhike_ld3de.pptx | 14629,02 Кб | Скачан: 259
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкие мотивы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкие мотивы» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «Городецкие мотивы» Выполнили: Герасимова И. Г., воспитатель.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Театр «Колобок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Театр «Колобок» Цель: Создать условия для создания детьми сказочной композиции.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Программные задачи: Приобщить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково» Конспект занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково» Цель: Обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Петушок-золотой гребешок» во 2 младшей группе Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка).НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка). НОД интегрированное в старшей группе на тему: Чтение рассказа Юрия Иосифовича Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию.

Перспективное планирование по конструированию из бумаги в подготовительной группе Сентябрь Тема недели:"Осенняя пора очей очарованье" Тема ООД:«Осенний пейзаж» Задачи:Учить работать с природным материалом и составлять.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 05:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» (дле детей 6–7 лет)
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...
Презентация «Неделя здоровья»
Цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Содержание...