Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу»

Людмила Былкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

на тему «Ёжик в лесу»

(конструирование из бумаги).

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Учить детей приемам изготовления ёжика с элементами оригами.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнять и расширять представление детей о ёжике, окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Конструирование из бумаги „Ёжик в лесу“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о геометрических фигурах – прямоугольнике, квадрате.

2. Развивающие :

-развивать умение детей складывать ёжика из прямоугольного и квадратного листа бумаги в разных направлениях, проглаживая сгибы;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, внимательность;

3. Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы : Иллюстрации с изображением ёжика, «письмо от ёжика ", пустой конверт для письма ёжику, бумажные квадраты и прямоугольники, схемы выполнения работы, клей, кисти для клея, подставки для кистей, клеёнки, салфетки, ножницы, фломастеры.

Предварительная работа: чтение рассказа М. М. Пришвина «Ёж», разгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций о ежах в энциклопедиях и альбомах, беседа о ежах.

Ход образовательной деятельности:

1. Основная часть:

Организационный момент: (Создание эмоционального настроя).

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Нам преграды не страшны,

Если мы будем дружны!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем её отгадать».

Этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно. (Ёж)

Вопрос к детям:

- «Ребята, о ком идёт речь в загадке?»

- «А по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике.»

Выслушиваются ответы детей.

- «Верно. Молодцы!» (На доску вывешивается картинка с изображением ёжика).

-«Ребята, хотите узнать, что же написал нам ёжик (Из конверта достаём письмо и читаем.)

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Меня зовут ёжик Тишка. Я живу на лесной опушке. Когда было лето, у меня было много друзей ежат, и мы все вместе бегали по зелёной лесной полянке, собирали ягодки, ловили мошек и улиток, но когда похолодало и всё вокруг стало жёлтым, мои друзья все, куда-то разбежались и мне теперь не с кем играть. Что же мне делать? Может быть, вы подскажете, потому что в небе стали кружиться белые мушки, они холодные, совсем не вкусные, и стало ещё холоднее?»

Вопросы к детям:

-«Ребята кто-нибудь может подсказать, что происходит?»

-«Я готова выслушать ваши ответы на вопросы ёжика, записать всё на листочек и отправить письмо от вас Тишке. Согласны?»

-Где живёт ёжик?

-Чем питается ёжик?

-Почему ежей называют ночными охотниками?

-Когда ёжик лучше видит днём или в ночью?

-Что делает ёжик, когда чувствует опасность?

-Назовите тех животных и птиц, которых должен опасаться ёжик.

-Что делает ёжик зимой?

-Как ежик готовит свою норку к зимней спячке?

-Делает ли ёжик запасы еды на зиму как белочки? Почему?

-Когда просыпается ёжик?

-Как вы поступите, если повстречаете ёжика?

-Выслушиваются ответы детей.

-«Молодцы!»

-«А теперь давайте немножко отдохнём».

Физ. минутка: "В гости к ёжику"

В гости к ёжику пойдем, Шаги на месте.

Много яблок соберем. Разведение рук в стороны.

И больших, и маленьких Приседания с опусканием и подниманием рук.

Для ребят удаленьких! Прыжки на месте.

2 . Практическая часть:

Воспитатель: -«Ребята ёжик Тишка получит от нас письмо с ответами, узнает, что ему нужно делать и побежит готовиться к зимней спячке, а вам я предлагаю сделать своих лесных ёжиков». (педагог предлагает детям занять рабочие места).

-«Как вы думаете, из чего мы будем делать своих ёжиков Выслушиваются ответы детей.

-«Давайте вспомним, как называется техника складывания из бумаги» (ответы детей-оригами).

-«Молодцы, но перед тем как приступить к работе, нужно размять наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика "Ёжик "

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке

Ёжик топал не спеша

Тихо листьями шурша.

А навстречу ему Зайка

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём то ловко

Утащил косой морковку. Топать указательными и средними пальцами по столу.

Положить ладонь, на кулачок, изображая гриб.

Топать указательными и средними пальцами по столу.

Потереть ладонями друг об друга.

Поднять указ. И сред. Пальцы вверх изобразить ушки.

Руки в замок, поднимать и опускать пальцы, изображая забор

Руки в замке, соединить указ. Пальцы, изобразить морковку

Выполнение фигурки ёжика в технике оригами. Показ поэтапного выполнение работы. Уточнять у детей последовательность выполнения работы. Помочь детям, которые затрудняются в выполнении работы. Контролировать правильное положение-(осанку) спины. После того, как фигурка ёжика готова, дети рисуют глазки, носик.

«Молодцы все справились со своей работой».

3. Рассматривание сделанных поделок.

4. Заключительная часть:

Вопросы к детям:

-«Ребята о ком мы сегодня говорили?»

-«О чём рассказывал ёжик в своём письме

-«Кого делали и каким способом?»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-o-zhike_ld3de.pptx | 14629,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкие мотивы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкие мотивы» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «Городецкие мотивы» Выполнили: Герасимова И. Г., воспитатель.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Театр «Колобок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Театр «Колобок» Цель: Создать условия для создания детьми сказочной композиции.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Программные задачи: Приобщить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково» Конспект занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково» Цель: Обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Петушок-золотой гребешок» во 2 младшей группе Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка).НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка). НОД интегрированное в старшей группе на тему: Чтение рассказа Юрия Иосифовича Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию.

Перспективное планирование по конструированию из бумаги в подготовительной группе Сентябрь Тема недели:"Осенняя пора очей очарованье" Тема ООД:«Осенний пейзаж» Задачи:Учить работать с природным материалом и составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 05:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД