Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Платочек для куклы Кати»

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Платочек для куклы Кати»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Платочек для куклы Кати»

Задачи:

1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.

2. Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

3. Продолжать учить рисовать красками.

4. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Платочек для куклы Кати“» размещена в разделах

5. Воспитывать эстетический вкус.

Раздаточный материал:

Квадраты бумаги размером, краски (акварель); кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Демонстрационный материал:

Картинка с изображением ромашки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

(Ответы детей).

Ромашка широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства - издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. Само-собой, что довольно много о ромашке загадок, стихов и пословиц с поговорками. С греческого название ромашки переводится на русский язык как «белый цветок». В наших краях известно около 50-ти видов ромашки (а всего насчитывается более трехсот видов, однако люди часто путают и называют этим именем почти все цветы с белыми лепестками. Самой полезной считается ромашка аптечная, также в медицине используют и ромашку пахучую или безъязычковую.

Воспитатель:

Белая ромашка расцвела в саду!

Это к ней так быстро я сейчас иду:

Хочется поближе рассмотреть цветок,

Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.

Воспитатель: - Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для куклы Кати ромашками. Ромашка-это символ любви, искренности. Поэтому свою любовь, доброту мы выразим, с помощью платочка.

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.

Воспитатель: - Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

(Ответы детей).

Воспитатель :- Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. – Кто мне скажет, как называется серединка цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. – А как называется нижняя зеленая часть цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Молодцы - это стебель с листочками. – А теперь давайте представим, что мы цветочки.

Физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

Воспитатель: «Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо

над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат бумаги, который мы будем украшать ромашками.

Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.

Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. – Что изображено на них?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой качают,

Тихо засыпают

Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе

Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров изромашек на «платочках»).

Итог занятия.

На доске вывешиваются работы детей.

Воспитатель:- Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Как мы составляли узор?

(Ответы детей).

Воспитатель:- А кто помнит, как называются части цветка?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Платочек для куклы Кати»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 12:59
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД