Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки»

Сюзанна Маликова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки»

Конспект ОД

«Веселые петрушки»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием ЦОР

в первой младшей группе

Цель: научить рисовать красками (гуашью).

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с рисованием красками (гуашью)

- учить рисовать на листе мазками, полосками, кругами

- учить промывать кисточку после использования красок

- закрепить названия цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Развивающие :

- развивать мелкую моторику

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Веселые петрушки“» размещена в разделах

- развивать умение детей работать с красками

- развивать воображение.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к игровым персонажам

- воспитывать желание приходить на помощь

- воспитывать интерес к рисованию

- воспитывать аккуратность и внимательность.

Материалы и оборудование: перчаточная кукла Петрушка, белые листы с прорезными силуэтами Петрушек, чистые белые листы, краски гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая, кисточки, баночки для промывания кистей, салфетки, домик, мяч.

ЦОР – музыкальная запись русской народной песни.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Цель: заинтересовать детей, создать доброжелательный настрой к предстоящей образовательной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- объединить детей в решении проблемной ситуации

- развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослым.

Воспитатель ставит на стол домик, в котором появляется Петрушка, звонит в звонок колокольчика и говорит: Здравствуйте, ребята, меня зовут Петрушка. Можно к вам в гости? (звучит музыкальная запись русской народной песни «Камаринская»)

Ответы детей:

Воспитатель: Петрушка любит играть в мячик и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть в мяч?

Ответы детей:

Стук в дверь.

Воспитатель: кто-то еще пришел к нам в гости. Оказывается, это много Петрушек, которые тоже хотят поиграть. А вы хотите с ними поиграть?

Ответы детей:

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель: привлечь внимание детей, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- формировать умение детей общаться со сверстниками, помогать друг другу;

- воспитывать желание прийти на помощь;

- развивать воображение.

Воспитатель:

Я веселый друг Петрушка, в яркой шапке на макушке,

Я в костюме расписном, ярко-красном, голубом,

У меня большой носище, всюду я его сую,

У меня талантов тыща, и пляшу я, и пою.

Ребята, вам нравится наш Петрушка? Красивый у него костюм?

Ответы детей:

Воспитатель: показывает детям листы с прорезными силуэтами Петрушек и говорит, что у них нет красивых костюмов. Как вы думаете, почему так получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Петрушки обрадуются, если у них будут новые красивые костюмы?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Петрушкам и нарисовать для них нарядные костюмчики?

Ответы детей:

Воспитатель: тогда поворачивайтесь к столу, мы будем рисовать.

3. Ознакомление с новым материалом.

Цель: учить детей рисовать красками.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- научить правильно держать кисточку;

- учить рисовать мазками, полосками, кругами;

- учить промывать кисточку водой после работы с краской.

Воспитатель: показывает чистый лист бумаги и лист с прорезным силуэтом Петрушки, говорит: Вы хотите помочь Петрушкам и нарисовать яркие красивые костюмчики?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, я беру кисточку, опускаю ее в водичку, убираю лишнюю, беру краску, вначале красную, рисую полоски, кружочки, мазки, потом беру зеленую, желтую. Посмотрите, как ярко у меня получилось. А вы хотите попробовать.

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда берите в руку кисточку и будем рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает, показывает, как правильно держать кисточку, закрепляет названия цветов, показывает, как промывать кисточку водой.

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: закреплять полученные знания в практической деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- закреплять умение правильно работать кистью;

- воспитывать аккуратность и внимательность;

- воспитывать интерес к рисованию.

После того, как дети по всему листу нарисуют мазки, линии, круги, воспитатель убирает кисти и говорит: Ребята, вы очень постарались и нарисовали друзьям Петрушки красивые яркие костюмы, и теперь они смогут нарядиться. Воспитатель накладывает на каждый рисунок прорезной силуэт Петрушки. Петрушка тоже хвалит детей за старание и радуется, что его друзья снова стали красивыми и веселыми. «А я для вас подарок принес»,- говорит Петрушка и показывает большой надувной разноцветный мяч. Вы хотите со мной поиграть?

Ответы детей:

Воспитатель: тогда давайте все вместе поиграем.

Звучит русская народная песня «Поплясать становись и дружку поклонись», дети с воспитателем и Петрушкой играют в мяч.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- способствовать формированию умения слушать друг друга;

- развивать способность детей делиться впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Петрушкам?

Ответы детей:

Петрушка хвалит детей, благодарит их за помощь и прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа) Цель: формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка- карапушки. Задачи: 1. Формировать умение составлять изображение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему: «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки» Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством МАТРЕШКИ Цель: Образовательная. Закреплять понятия «один-много».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Байкал глазами ребёнка» Нетрадиционная техника рисования. Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал. Дать возможность применять на практике, и в повседневной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Веселые ежата» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Веселые ежата»МБДОУ «Детский сад №85» г. Череповца.

Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Натюрморт с арбузом» Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Задачи: Образовательные.

Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски»Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски» Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски» Цель: поделиться своими знаниями о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 22:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД