МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя мастерская» (5 фото)

Ольга Сергеевна Арефьева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя мастерская»

Цель: Сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Весенняя мастерская“» размещена в разделах

чувство фактурности и объёмности;

Развивать творческие способности, художественное творчество,

воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности;

Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие

чувства и эмоции: радость, удивление.

3. Воспитательные:

Вызвать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность

Оборудование: мультимедийный проектор, листы белой бумаги, ванночки с водой, краски, кисточки, губка, соломка для коктейля, пластиковые бутылки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель в костюме Весны встречает детей.

- Здравствуйте мои дорогие!

Маленькие и большие!

Я волшебница- весна,

Разбужу всех ото сна

Кисточкой волшебною взмахну

Чудеса свои начну!

- Ребята! А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей) Тогда я приглашаю в свою школу волшебников. Скорее надевайте колпачки.

Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (Садятся)

Весна: У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок, передавая из рук в руки цветок, мы желаем друг другу добра и хорошего настроения. (Передаем)

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Это бывает весной.

Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Прилетают птицы, распускаются цветы, журчат ручьи.

Давайте, мы сегодня отправимся в весенний лес. И посмотрим какие изменения произошли с приходом весны. (Просмотр видео)

Ребята, смотрите, кто это там!

( появляется лесовичок)

Весна: Ой, Кто это здесь?

Лесовичок: Здравствуйте ребята, я старичок- лесовичок…

Весна: А откуда ты взялся?

Лесовичок: Моя избушка стоит на опушке леса. Вот все бы ничего, но приболел я немного.

Совсем я здесь замерзаю, повсюду снег и сыро, ноги промочил. Так хочется что бы моя полянка ожила зацвели цветы, запели птицы и засияло солнышко. (плачет) Что же мне делать?

Весна: Ребята как же помочь Лесовичку, как ему согреться?

Физкультминутка.

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

Снова к нам пришла весна (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

Весна: - Не порядок в лесу, нужно, что -то делать. Нужно помочь Лесовичку. Согласны? Лесовичок, наши ребята- волшебники и твоему горю мы поможем.

Лесовичок: Спасибо, я буду очень рад.

Весна: А как мы можем ему помочь? Какая полянка у Лесовичка? Там снег, грязь и лужи. А что нужно сделать, что бы на полянке стало тепло? (ответы детей)

Мы сегодня с вами будем рисовать.

Прежде чем приступить к работе нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают.

Ну что же, давайте рисовать? (Выполняют работу)

Весна: Посмотрите, какие работы у нас получились. Понравилось вам? А сейчас посмотрим как дела у нашего Лесовичка.

Лесовичок: Ребята, спасибо вам. До новых встреч!

Весна: Какое хорошее, доброе дело мы сегодня с вами сделали. Вы помогли не только Лесовичку, но и всем лесным жителям. Теперь им будет тепло и весело. Понравилось вам в школе волшебников?

Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах, добрее становятся их мысли.

Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя мастерская»
Фото «Весенняя мастерская»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - фото
Фото №1 Формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа Фото №2 Образовательные Познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга». Цель: Развитие сенсорных эталонов у.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мастерская у Снеговика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка» подготовила: воспитатель.

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Театральная мастерская»Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Театральная мастерская» Тема: Театральная мастерская Цель - создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки» (от 2 до 3 лет) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад с. Павловка Марксовского района Саратовской области Конспект.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Храбрый петушок» Конспект занятии во второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочки для мамы» Цель: вызвать у детей интерес к работе с пластилином, учить отщипывать пластилин и раскатывать шарики из пластилина прямыми движениями рук;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, - цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные и вертикальные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобки» Цель : - продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; - вызывать сочувствие к ним и желание помогать;.

Творческая мастерская по художественно-эстетическому развитию детей «Умелые ручки» Образовательная программа непосредственной организованной деятельности по художественно – эстетическому воспитанию детей старшей – подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя мастерская»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 11:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД