Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию

Глаголева Светлана
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию

Цель:

Формирование у детей чувства эмпатии, обучение умению вежливо общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел на занятии и в практической и в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба»;

• закреплять знания и умения при создании аппликаций, учить совместно трудиться и аккуратно выполнять коллективную работу по аппликации.

Воспитательные :

воспитывать доброжелательность, стремление дружить с окружающими,

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию» размещена в разделах

• приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств;

• формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми;

Коррекционные :

• коррекция мелкой моторики;

• коррекция восприятия цвета. ;

• развитие речи и мышления;

• коррекция эмоций, поведения (упражнять в выполнении добрых поступков, воспитывать правильную самооценку, оценивать поступки других).

Предварительная работа.

Игра в настольно-печатную игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание сюжетных картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.

Проведение подвижной игры «Помоги другу», дидактической игра «Да-да-да», «нет-нет-нет». Игра «Подскажи словечко» по теме.

Оборудование и материал.

Картинки с изображением отрицательных и положительных поступков, иллюстрации к игре «Подскажи словечко», портреты героев детских сказок, основа для цветка, разноцветные лепестки из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки,, магнитофон с аудиозаписью звуков природы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят на скамеечке.

Воспитатель : показывает портреты героев сказок, - Когда вы увидите портрет Незнайки, встаньте и мы отправимся на занятие

Дети проходят в группу и видят Незнайку сидящего на стуле. Говорят «Здравствуйте!»

Незнайка не отвечает.

2. Воспитатель : – Ой, ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Незнайка.

Воспитатель : - Отвернулся от нас. Вам понравилось, как он нас встретил?

Денис, скажи, что нужно было сделать Незнайке, когда мы вошли?

Дети: – Поздороваться.

Незнайка – А я не знаю, я не умею!

Дидактическая игра «Приветствие».

Воспитатель : - А мы научим! Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия

– Здравствуйте,

Воспитатель : Если утро: что надо сказать? - доброе утро,

Воспитатель : Если день? - добрый день,

Воспитатель : Если вечер? – добрый вечер,

Воспитатель : А своего друга как еще можно поприветствовать? - привет.

Воспитатель : Мы с вами поприветствовали Незнайку, произнеся слово «здравствуйте». А что мы с вами тем самым пожелали? (пожелали здоровья). Совершенно верно.

Воспитатель :

Будь здоров, не болей

Это просьба всех людей

«Здравствуй» стоит лишь сказать

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим

3. Воспитатель : Поздоровались друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей). Кто? За что он тебе нравится?

Воспитатель : Незнайка, а у тебя есть друзья?

Незнайка: Не знаю. А что такое друзья?

Воспитатель : Когда люди дружат.

Незнайка: Не знаю. А что такое дружба?

Воспитатель : - Дружба – это, когда люди хотят быть вместе, когда играют

вместе и не ссорятся. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие

друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете

«да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

- Молодцы! Справились с заданием.

4. Воспитатель : – Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим Незнайку поиграть в игру «Подскажи словечко» и научим его вежливым, добрым словам.

Воспитатель читает стишок, а Незнайка показывает картинки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» (Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Воспитатель : Ребята давайте проверим знает ли Незнайка «Что такое хорошо и что такое плохо».

5. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дети берут сюжетные картинки, рассматривают и говорят: - это хорошо или - это плохо, и кладут под разные смайлики «веселый» (хорошие поступки) и «грустный» (плохие поступки).

6. Проводится физминутка.

(Встаем в круг)

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

7. Изобразительная деятельность детей.

Воспитатель : Я предлагаю вам сделать «Цветок вежливости» :

(Дети садятся за столы)

Воспитатель : Давайте посмотрим, то у нас есть на столах.

• основа для цветка

• клеенки

• кисточка, клей, салфетки для удаления лишнего клея, салфетки сухие и влажные,

• заготовки для аппликации (серединка и лепестки цветка,

- Сколько лепестков в цветке(5-7)

- Какого они цвета? (называют цвета)

Воспитатель : Разотрем ладошки, приложим к закрытым глазкам. Сняли напряжение.

А сейчас аккуратно приступаем к работе.

(Включаю спокойную музыку, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.)

Воспитатель : У нас получился красивый цветок. Мы подарим его Незнайке. Ребята, а вы знаете, подарки важно правильно дарить. Не забудьте вежливо сказать: «Милый друг, я дарю тебе этот красивый цветок» и друг, которому вы подарили подарок, поблагодарит вас добрым вежливым словом:

«Спасибо», а мы ответим… - «Пожалуйста»

Воспитатель : Давайте Незнайке подарим наш прекрасный цветок вежливости, чтобы он никогда не забывал волшебные слова.

Дети дарят Незнайке цветы и произносят слова вежливости.

Итог занятия

Воспитатель : – Ребята, как вы думаете, ВЫ знаете вежливые слова?

А научился ли им Незнайка?

Дети: – Да, научился.

Незнайка читает стихотворение «Вежливые слова»

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить … «пожалуйста».

Прослывёшь ты воспитанным, милым

Когда говоришь всем большое… «спасибо».

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить… «до свидания»!

Публикации по теме:

Игры на занятиях по художественно-эстетическому воспитанию Рисование «Маски и кокошники для кукол» Цель занятия. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности.

Конспект НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «О маме с любовью» Образовательная область: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи: -формировать у детей бережное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Лепка» в первой младшей группе Цель: Расширять знания детей о празднике Новый год. Программное содержание: Образовательные: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина,.

Конспект НОД «Мой аквариум» по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Зимняя сказка» Подготовительная группа Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Зимняя сказка» Подготовительная группа Выполнила:Бурцева А. С. "Зимняя сказка".

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) в группе раннего возраста Тема: «Рисование пальчиками или ватными палочками «Снежок порхает, кружится» Цель: Учить детей создавать образ снегопада. Закрепить умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с использованием игр экспериментирования для детей старшего возраста Тема «Снеговик» Цель: Закрепить свойства воды и снега. Ход занятия: 1. Вводная часть: - В круг скорее становитесь крепче за руки держитесь.

Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе.Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Цель: художественно-эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное,.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников МБДОУ Педагогический коллектив нашего учреждения реализует примерную.

Взаимодействие педагога ДО с родителями по художественно-эстетическому воспитанию детей Взаимодействие педагога ДО с родителями по художественно-эстетическому воспитанию детей Художественно-эстетическое воспитание дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 15:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД