Получи документы

Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования для старшей группы «Символ победы»

Ольга Николаевна
Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования для старшей группы «Символ победы»

Конспект занятия по художественной деятельности нетрадиционный способ рисования для старшей группы «Символ победы».

Аннотация: в начале занятия дети отгадали загадку и узнали в какое время года расцветает сирень. Затем познакомились с новой нетрадиционной техникой рисования с мятой бумагой и выполнили пальчиковую гимнастику. Скоро приближается день Победы, а сирень является символом этого великого праздника, и дети приготовили подарки ветеранам войны и тыла в виде ветки сирени,приготовленных оригинальным способом Актуальность и современность данного занятия заключается в том, что у детей формируется и развивается мелкая моторика рук, а также умение создавать красивые рисунки ветки сирени. И использовать в своих работах нетрадиционный методы рисования мятой бумагой, сухой жесткой кистью, способом»тычка». Технология рисования мятой бумагой позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка. Рисование мятой бумагой универсально для всех возрастов: оно подойдет и малышу, и школьнику и просто креативному взрослому, и даже профессиональному художнику.

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования для старшей группы „Символ победы“» размещена в разделах

.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник -это растения и у них общие существенные признаки: корень, стебель, лист, есть различия- у дерева один ствол, а у кустарника много. Продолжить знакомить детей с иллюстрациями известных художников, а именно с творчеством чувашского художника. М. С. Спиридоновым.

Развивающие задачи:

2. Развивать мышление, речь, память. 3. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности

Воспитательные задачи:

4. Воспитывать интерес к жизни растений, заботливое отношение к ним. 5. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.).

Методические приемы:

-игровые (использование сюрпризных моментов) ;

-наглядные (презентация)

-словесные (напоминание,указание,вопросы, индивидуальные ответы детей);

-поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование пазлы «Кустарник сирени», тонированные листы бумаги, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки,

Предварительная работа с детьми: с родителями выучить приметы и поговорки про сирень, беседа с детьми о творчестве знаменитого чувашского художника М, С, Спиридонова, слушание произведения «Сирень» С. Рахманинова на слова Е. ,Бекетовой.

.Методы и приемы по структуре занятия 1. Вводное слово воспитателя 2 мин. 2. Отгадывание загадки 1 мин. 3. Обьяснение техника рисование смятой бумагой, сухой жесткой кистью, способом «тычка» 3мин. 4. Пальчиковая гимнастика «Мятая бумага»1мин. 5. Самостоятельная работа детей. Помощь нуждающимся7мин. 6. Физкультминутка 1мин. 7. Продолжение работы 7мин. 8. Анализ работы 3мин.

9. Заключительная часть 1 мин.

Конспект занятия.

Ход занятия.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день, Распускается. Дети: Сирень

Воспитатель: какой праздник приближается? Дети:9 май, День Победы. Воспитатель: Как вы думаете, а кто защищал нашу Родину от врагов во время войны (ответы детей)

Воспитатель: Только сильные и мужественные люди защищают нашу страну от врагов, это военные-солдаты, офицеры и генералы. Ваши прадедушки и прабабушки. Тех людей, которые воевали и сейчас уже очень старые называют ветеранами. Ветеран- старый опытный воин; участник прошедшей войны. Ребята, как вы думаете, мы можем как-нибудь поблагодарить ветеранов за мирное небо над головой, которое они для нас защитили? День победы, чей это праздник? Дети: Ветеранов. Воспитатель: верно. В этот день мы поздравляем всех ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и все кто пережил эту страшную войну. Подскажите, как можно поздравить? Дети: читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки. А мы для них нарисуем, и эти рисунки подарим ветеранам и тыловикам. Мы для них сегодня нарисуем символ Победы- сирень.

Давайте рассмотрим веточку сирени. Каждая веточка сирени одного цвета, листочки зеленые, на что похож листок сирени? Дети: Сердечко. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ею любоваться? Дети: Нарисовать, сделать аппликацию из бумаги, вылепить из пластилина. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Я предлагаю вам еще сухой жесткой кистью, способом» тычка».

Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.

Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.) (Педагог напоминает детям, что краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре, пробовать оттенки на специальном листочке.) А вы помните, каково цвета ветки сирени на картине чувашского художника М. С. Спиридонова «Сирень» Дети: фиолетовый, сиреневый, лиловый, белый. Как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуйте смешать синий, красный и какой цвет у вас получится? .) Перед началом работы педагог напоминает детям, что ветки сирени могут быть расположены у всех по-разному и каждый сам выбирает как расположить веточку сирени на листе бумаги. Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать листья. Они очень красиво оттеняют цветы сирени. Какого цвета листья? (Ярко-зеленого.) Какую форму имеют листья? (Сердечком) Кистью прорисовываем листья. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.

В завершение работы рисуем восковыми мелками детали, которые помогают сделать рисунок более выразительным (например веточки)

А теперь давайте приступим работе. А для сухой жесткой кистью понадобились 2 кисти:» круглая» и «щетина». Круглой кистью рисуем основу ветки. Теперь» работает» жесткая – наносим «тычки». Постепенно тычки расширяются по ветке. Далее в пробелы между тычками добавляем тычки другого оттенка. У сирени листики похожи на сердечки. Листики очень просто нарисовать таким способом : полсердечка темно-зеленым цветом, а вторую половину- светло-зеленым. потом кисть промыть и обычной водой «подружить» между собой эти два цвета. Листики мы рисуем круглой кистью: Добавляем на нашу ветку сирени листики: А потом круглой кистью подрисовываем тонкие веточки - ножки для листьев: и вот наши результаты.

3. Определение последовательности работы и уточнение способов изображения.

Воспитатель:

Что мы будем рисовать сначала? (веточку)

-

(Вывешиваю нарисованную веточку на доску)

Воспитатель: Какой формы кисти сирени? (треугольной)

Какой отпечаток сиреневого цвета наносим сначала? (более темный)

Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать лист

Воспитатель: Какого цвета листочки? (ярко-зеленого)

Когда нарисуете цветочки, можно будет наносить краску более светлого цвета.

Напоминаю о том, что с красками надо быть аккуратными.

Приступайте к работе. (включаем музыку)

4. Практическая часть. Индивидуальная помощь.

Когда все дети нарисуют веточку, предложить приготовить бумажные комочки и подготовить пальчики к работе.

5. 5. Пальчиковая гимнастика. «МЯТАЯ БУМАГА»

Листок бумаги мы сминаем

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать. Сминать листок бумаги.

Катать шарик из бумаги.

Имитация тычкования получившимся бумажным шариком на ладони ведущей руки.

Продолжение работы. Индивидуальная помощь.

Воспитатель: - А теперь немножко отдохнём.

6. 6. Физминутка.

Добрый лес, чудесный лес

Полон сказок и чудес.

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём.

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал.

А потом стал тише-тише,

И сирень слегка колышет.

Мы размялись от души и за столики пошли.

Продолжение работы.

7. 7. Анализ детских работ.

Воспитатель:

- А теперь давайте сделаем выставку наших работ.

(Рассматриваем рисунки, делаем анализ понравившихся работ.) Молодцы, вы так хорошо поработали, за это вам большое спасибо.

Анализ: Воспитатель: Давайте рассмотрим наши работы. Какие красивые получились кисти сирени. Какое настроение будет у ветеранов, когда они увидят ваши работы? Дети: (Радостное). Воспитатель: Ребята, скоро праздник приближается? А знаете, цветами сирени встречали победителей, возвращающихся с войны, и поэтому эти цветы в какой-то мере являются символом Победы. И нам, потомкам Победителей, никогда нельзя забывать какой ценой досталось эта Победа, и я предлагаю ваши рисунки, подарить ветеранам, или тыловикам.

Список литературы

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика Синтез, 2014, с. -361.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. ООО «Прайм» г. Москва. 2009г. с -207.

3. Дубровская Н. В. Подарки для мамы. СПб. : Детство-Прессг Москва 2011г с- 285.

3. Мастера изобразительного искусства. Чувашское книжное издательство. Чебоксары2011г. с-385.

Публикации по теме:

«Морозные узоры». Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционного рисования воском«Морозные узоры». Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционного рисования воском Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему «Морозные узоры»(воском).

Коллективная работа «Осень» с применением нетрадиционного способа рисования пальцамиКоллективная работа «Осень» с применением нетрадиционного способа рисования пальцами Коллективная работа в 1 младшей группе. Одним из эффективных способов развития ребенка является рисование. Несмотря не то, что специальные.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток» для детей младшей группы Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группеКонспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группе Тема: «Зимний лес» Цель: формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка и передавать в художественной деятельности,.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект открытого занятия «В мире цвета» в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования льдом Тема «В мире цвета» Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру. Задачи: Обучающие: - систематизировать знания детей о явлениях.

Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями ЦЕЛЬ: • Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.

Конспект занятия с применением нетрадиционного метода рисования тычком «Грузовичок Лева» с детьми раннего возраста Цель: способствовать умению работать тычком, дорисовывать на изображённых предметах недостающие детали округлой формы. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза» в старшей группе с элементами нетрадиционного рисования Тема занятия: «Зимняя береза» Программные задачи: Учить детей рисовать зимнюю березу. Передавать характерные особенности березы (белый.

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования для старшей группы «Символ победы»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 12:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД