Елена Лупикина
Конспект занятия по художественной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Дымковский конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту. Закрепить знания о промысле. Учить лепить фигурку лошадки пластическим способом – из одного куска глины туловище, шею и голову в процессе лепки, передавать выразительные особенности игрушки. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.
Публикация «Конспект занятия по художественной деятельности в подготовительной группе, Лепка „Дымковский конь“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: Дымковские кони, глина, стеки, доска, влажная салфетка.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
Веселая красная глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну, назовите меня! (Дымковская игрушка)
Почему игрушки имеют название дымковские? (По названию села –Дымково)
Давайте рассмотрим дымковских коней : маленькая голова, опущенная вниз; изогнутая шея с гривой; туловище и длинные ноги, немножко расставленные в стороны; пышный хвост трубой.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Веселые это игрушки или грустные? (Веселые)
Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому и лепили их такими яркими и забавными.
Воспитатель предлагает вылепить дымковского коня, объясняет последовательность лепки :
1. Сначала скатать цилиндр (прямыми движениями ладоней).
2. Один конец цилиндра примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой- ноги.
3. Шею поднимаем вверх, немножко изгибаем, чтобы получилась голова.
4. Ноги делаем из упругой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем.
5. Другой конец цилиндра слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как и передние.
Воспитатель предлагает детям долепить фигурку коня, чтобы она стала красивой (гриву и уши слегка оттягиваем и прищипываем; хвост можно слепить отдельно).
Итог занятия : В конце занятия поставить все фигурки в хоровод, полюбоваться ими, определить какими они получились (гордые, важные, веселые и другие).
Послушать произведение Г. В. Свиридова «Тройка».