Лучший педагог года

Конспект занятия по художественной литературе для детей средней группы «Сказка «Рукавичка»

Лямцева Анастасия
Конспект занятия по художественной литературе для детей средней группы «Сказка «Рукавичка»

Цели: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий воспроизводя их в памяти. Упражняться в умении передавать содержания сказки с помощью мнемо-таблицы. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог.

Материалы и оборудование: подарок-загадка, кукольный театр «Рукавичка», загадки.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе для детей средней группы „Сказка „Рукавичка“» размещена в разделах

1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей», «Под грибом» и т. д.

2. Рассматривание картин к народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью театра би-ба-бо.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.

1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет

2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».

План-конспект.

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка».

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас наступило?

Дети: зима.

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете сказки о зиме?

Дети: «Рукавичка», «Зимовье зверей».

Воспитатель:

По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

Чтобы нам его открыть

Нужно нам отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

Воспитатель загадывает загадку:

Через поле на прямик

Скачет белый воротник. (Заяц)

***

Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (Волк)

***

Знаешь ты ее из сказки

Ох и хитренькие глазки!

Ну а мех ее – краса

Это хитрая. (Лиса)

***

Хозяин леса не уклюжий

Наступает всем на уши… (Медведь)

***

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу (Собака)

***

Маленький рост, длинненький хвост,

Серая шубка, острый зубки… (Мышь).

***

Чтоб не мерзли пять ребят,

В печке вязаной сидят… (Варежки)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из кукольного театра.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Все ребята мы загадки отгадали и подарочек пустой.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас много животных!

Дети давайте вспомним где живет зайчик?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: Как называется дом у мышки?

Дети: Норка.

Воспитатель: Как называется дом у лисы?

Дети: Норе.

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А где живет собака и с кем?

Дети: В будке, охраняет людей.

Медведь живёт в берлоге,

Лиса живёт в норе,

Волк поселился в логове,

А белочка (в дупле).

Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком (сидит).

И хвостик его маленький … (дрожит).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Рукавичка».

Из-за леса, из-за гор

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил,

Рукавичку обронил.

Мышка по полю бежала.

Рукавичку увидала.

Кто, кто здесь живет?

Мышку здесь никто не ждет?

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать.

Зайка по полю бежал,

Рукавичку увидал.

Кто, кто здесь живет?

Звонко песенку поет?

Мышка зайку пригласила,

Сладким чаем напоила.

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек.

Как по лесу шла лисичка,

Увидала рукавичку.

- Кто, кто здесь живет?

Звонко песенку поет?

И лисичку пригласили.

Пирожками угостили.

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать.

Мишка по полю гулял.

Рукавичку увидал.

- Кто, кто здесь живет?

Звонко песенку поет?

Звери испугались.

В страхе разбежались.

Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?

Ответы детей.

Воспитатель: Где звери наши рукавичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите животных которые жили в рукавичке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем сказку…

Сказка «Рукавичка».

Воспитатель выводит на экран мнемо-таблицу

Воспитатель: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных.

Как она называется? «Рукавичка».

Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного поиграть и найти пять отличий в картинках.

Воспитатель: Ребята нашим сказочным персонажам у нас в гостях очень понравилось и в подарок за наше гостеприимство они решили нас наградить…

МУЛЬТИК

«Рукавичка»

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней группы ДОУ (Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе для детей средней группы «Сказка «Рукавичка»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 22:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД