Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонёк» для средней группы

Елена Кузьмина
Конспект занятия по художественной литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонёк» для средней группы

Конспект занятия по художественной литературе для средней группы

йымдастырылан оу іс - рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа.

уні / дата: 06.02.2020 г. Трбиеші / воспитатель: Кузьмина Е. В.

Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация»

Блім / Раздел: «Художественная литература»

Лексикалы таырып / Лексическая тема: «Комнатные растения»

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Заучивание стихотворения Е, Благининой „Огонёк“ для средней группы» размещена в разделах

Таырыбы / Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек»

Масаты / Цель: Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой «Огонек». Научить детей выразительно читать стихи, передавая свое отношение к произведению; отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; развивать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать навык совместного слушания. Формировать правильную осанку.

Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: цветок – глдер, зима – ыс.

Сздік жмысы / Словарная работа: художественный жанр, писатель, художник.

Технологиялы амтамасыз ету / Технологическое обеспечение: иллюстрации на тему «Комнатные растения», текст стихотворения, д/игра «Составь целое из частей», портрет Е. Благининой.

Жеке жумыс / Индивидуальная работа: игра «Определи жанр» с помощью воспитателя.

Іс-рекет кезендері

Этапы деятельности

Трбиешіні баскару ректі

Действия воспитателя

Балалардын іс - рекеті

Действия детей

Мотивациялы -озаушылы Мотивационно - побудительный * Проводит игру «Загадки и отгадки»

Цель: учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, настроить детей на занятие.

Очищают воздух

Создают уют

На окнах зеленеют

Круглый год цветут

Отгадывают загадку.

(Комнатное растение)

йымдастырушылы – ізденушілік

Организационно-

поисковый * Сюрпризный момент: Гость – комнатное растение

Цель: Познакомить с комнатным растением «Бальзамин», с его строением, создать ситуацию успеха.

- Предложить рассмотреть цветущее растение бальзамин.

- На дворе зима, холодно все покрыто снегом. А наше растение зацвело. Это похоже на сказку: маленький цветок с хрупкими нежными листочками и малиновыми цветами не боится холода.

- Сегодня мы познакомимся и выучим стихотворение Е. Благининой «Огонек»

* Выставить портрет Е. Благининой.

* Читает стихотворение «Огонек».

Цель: Познакомить с текстом стихотворения.

*- Проводит словарную работу.

Цель: познакомить с новыми словами, учить понимать их смысл.

*Беседа по содержанию.

Цель: учить внимательно слушать вопросы, отвечать полными ответами. Развивать диалогическую речь.

- Как называется стихотворение?

- О каком растении идет речь? Какое это растение? Где оно растет?

Рассматривают растение, повторяют и запоминают название.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают портрет, запоминают автора.

Слушают стихотворение.

Запоминают новые слова и их значение.

Внимательно слушают вопросы,

отвечают на них.

йымдастырушылы - ізденушілік

Организационно - поисковый - О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как ухаживают за этим цветком?

- Почему его называют Огоньком?

- На что похож этот цветок?

*Проводит физкультминутку «Алые цветы».

Цель: снять напряжение, восстановить работоспособность

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают

* Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

*Предлагаю варианты заучивания стихотворения :

- по схеме

- методом «Эхо»

- методом «Вопрос – ответ»

*Индивидуальное чтение стихотворения – напоминаю детям об интонационной выразительности

* Зачитывает поговорки о растениях:

Цель: Познакомить с новыми поговорками. Учить понимать смысл. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

* Растенье — земли украшенье.

* Зеленый наряд радует взгляд. Внимательно слушают вопросы,

отвечают на них.

Выполняют движения по тексту.

Слушают и запоминают.

Запоминают приемы заучивания и используют их.

Выразительно читают стихотворение.

Запоминают поговорки, объясняют смысл.

Рефлексивтік - тзетушілік

Рефлексивно - корригирующий * Проводит КРТ: игра «Определи жанр»

Цель: Закрепить знание жанров художественной литературы.

Читает отрывки из произведений (сказка, рассказ, загадка, стихотворение).

*Проводит рефлексию. Слушают отрывки, определяют жанр произведения.

Оценивают свою работу на занятии.

Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:

Нені білу керек / Знать: - Содержание стихотворения «Огонек», названия комнатных растений (по программе, строение растения, жанры художественных произведений, жанровые особенности стихотворения, слова по теме на казахском языке;

Нені игереді / Иметь: представление об уходе за комнатными растениями, навыки работы в таблице, по схеме, в группах;

Нені білді / Уметь: эмоционально, воспринимать текст и выразительно читать стихотворение, используя предлагаемые варианты, понимать жанровые особенности стихотворения, различать жанры художественных произведений, внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, объяснять смысл пословиц и поговорок, отгадывать загадки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект урока по литературе и анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар» Конспект урока по литературе/ Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар». Преподаватель литературы и русского языка Евстигнеева Людмила Александровна.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонёк» для средней группы
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 19:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД