Папки-передвижки

Конспект НОД по художественной литературе для старшей группы «Ёж»

Полтавцева Ольга
Конспект НОД по художественной литературе для старшей группы «Ёж»

(фрагмент)

Образовательные области: интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Мал, да удал»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель занятия: осознание того, что каждый способен преодолевать трудности, посредством чтения произведения Алексея Толстого «Ёж», выполнения анализа произведения.

Задачи занятия:

Обучающие:

• осмысливать поступки героев, давать им оценку, выражать своё отношение к героям сказки;

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе для старшей группы „Ёж“» размещена в разделах

• понимать причины поступков, учиться правильно, отвечать на вопросы педагога;

• назвать героев сказки А. Толстого «Ёж», дать характеристику персонажам и уточнить мотивы их поступков

Развивающие:

• внимательно слушать сказку, учиться эмоционально, откликаться на содержание литературного произведения;

• отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; участвовать в беседе по сказке А. Толстого «Ёж»

• узнать значение слов: фыркнул, норовит, растопырил;

Воспитательные:

• сделать вывод о том, что любую трудность можно преодолеть,

• аккуратно относиться к оборудованию;

• соблюдать правила техники безопасности.

• Внимательно слушать собеседника и не перебивать

Дополнительные задачи:

Игровая задача (для ребёнка): выполнить верно все задания ИКТ-игры «Весёлый ёжик», набрать наибольшее количество фишек в игре.

Дидактическая задача (при проведении игры для педагога): закрепление образования названий детёнышей животных

Задачи на продуктивную деятельность:

-изобразительная: расположить детали относительно плоскости

- техническая: закрепить практические умения и навыки складывания бумаги

Словарная работа: «фыркнул», «норовит», «растопырил»

Планируемый результат занятия: дети знакомы со сказкой А. Толстого «Ёж», обладают достаточным уровнем внимания для слушания сказки и достаточным уровнем мышления для участия в беседе; дети сделали выводы о том, что любую трудность можно преодолеть; дети знают о таких качествах, как вежливость, воспитанность; ребята доброжелательны по отношению друг к другу; узнали значения слов «фыркнул», «норовит», «растопырил»; соблюдали правила техники безопасности.

Подготовительная работа:

• Подбор методического материала согласно этапам интегрированного занятия по речевому развитию;

• Подготовка педагога к выразительному исполнению отрывка из произведения;

• Рассматривание с детьми портрета автора

• Подбор ИКТ-оборудования в соответствии с возрастом детей и содержанием литературного произведения;

• Разработка и организация ИКТ-дидактической игры в соответствии с содержанием литературного произведения, целями и задачами

• Разработка беседы с детьми (волонтерами) по содержанию литературного произведения.

• Подготовка материалов для включения элементов продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: текст сказки А. Толстого «Ёж», иллюстрация, интерактивная доска, ноутбук, медаль за победу в игре

1. Организационно – мотивационный этап Организация внимания, направление внимания детей на тему занятия

-Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение? Давайте передадим наше хорошее настроение и доброту друг дружке через теплые ладошки. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням соседа слева.

(Дети прикасаются ладошками друг с другом)

Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. А сейчас послушайте и отгадайте загадку для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим.

«В клубок свернётся, а взять не даётся.» (Ёж)»,

-Правильно, послушайте ещё одну загадку.

«Я - малыш, но мои рожки уже выросли немножко. Свою маму я ищу Молочка попить хочу. (Телёнок)»

- Мне очень нравятся ваши предположения, это действительно ёж и теленок. Какое произведение с этими персонажами мы с вами читали? (Ёж)

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

(слово об авторе)

-Эту сказку написал известный писатель А. Толстой. Посмотрите на слайд это А. Толстой. Он любил детей и писал произведения для них.

(Аннотация)

-В сказке «Ёж» рассказывается том, как телёнок захотел съесть ежа, лизнул его и укололся, а ёж смог спастись и прославился богатырем.

- Эту сказку в детстве мне читала бабушка, мне она понравилась тем, что ёж смог защититься от телёнка.

(Проблема, не знают содержание сказки)

- А вы знаете, как ёж защитился от телёнка? Для того, чтобы это узнать, прочитаем продолжение произведения. Держите спины ровными, ноги вместе. Приготовьтесь внимательно слушать.

2.2. Этап ознакомления с материалом Снятие мышечного напряжения, ознакомление с содержанием произведения Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

– Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа. – Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать. А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

(Словарная работа)

Ребята, во время чтения вам встретилось слово «фыркнул», «норовит», «растопырил», слово «фыркнул» означает с шумом выпустил воздух из ноздрей, слово «норовит» означает желание что-то сделать, «растопырил» означает расставил.

- Что сделал телёнок при встрече с ежом? (запрыгал, захотел боднуть)

- Как ёж защитился от телёнка? (свернулся клубком, выставив иголки, это защитная реакция ежей)

- Куда телёнок убежал после встречи с ежом?

- Рассказал ли телёнок правду? (Что рассказал телёнок корове-матери, была ли это правда)

- Что рассказал еж ежихе? (покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе, что победил льва).

(Повторное чтение)

Послушайте, что об этом пишет автор «А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!»

- Как звери прозвали ежа и почему?

- Мы с вами прочитали рассказ или сказку? И почему? Словесный метод

2.3. Этап практического решения проблемы Решение проблемной ситуации, пересказать сказку через дидактическую игру

«Кто сидеть устал- вставайте

И со мною поиграйте!»

(физ. минутка)

Все ребята дружно встали (Выпрямится.)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте).

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)

-Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение. Оно называется «Закончи предложение».

-Я буду произносить начало предложения, а вы его заканчивать. Договоритесь между собой, кто будет выполнять упражнение первым.

—Ёж не знал, что телёнок (что) (ежей не ест) испугался, клубком свернулся, фыркнул — Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и (что сделал) … (лизнул ежа).

— Ой, ой, ой! — заревел телёнок и сбежал к (кому) корове-матери, жалуется.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

– Я огромного зверя победил, должно быть, (кого) льва

-Ребята представьте, что мы с вами оказались в том же сам лесу, в котором встретились ёж и телёнок. Я предлагаю вам проверить насколько хорошо вы запомнили содержание сказки. Вам необходимо выполнить правильно все задания, чтобы получить жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.

(Дидактическая игра на ИКТ)

-Вспомним правила пользования интерактивной доской (пользоваться стилусом, нельзя опираться на доску, нельзя пользоваться доской мокрыми руками и т. д)

1 упражнение: Посмотрите сколько животных здесь собралось. Ваша задача правильно назвать животное и его детёныша.

- Поднимете руку, что бы ответить

2 упражнение: Посмотрите сюжет сказки изменился, нужно расставить иллюстрации в правильном порядке. Используйте считалку, чтобы определить кто будет выполнять задание первым.

3 упражнение: сказки про ежей перемешались. Вам нужно выбрать те иллюстрации, которые соответствуют сказке, которую мы с вами сегодня прочитали.

-Вы справились с игрой, а теперь посчитаем фишки и узнаем кто же победил. Считаем (имя) вместе со мной. Больше фишек у (имя) ты победила и получаешь медаль, но ты (имя) не расстраивайся, ты обязательно победишь в следующий раз! Похлопайте себе за старание!

Наши глаза устали от работы с доской. Повторяйте движения за мной.

На горе мы видим дом.

Много зелени кругом:

(Дети поднимают глаза вверх. Выполняют круговые движения глазами.)

Вот деревья, вот кусты,

(Смотрят влево-вправо)

Вот - душистые цветы.

(Смотрят вперед.)

Присаживайтесь на стулья. Держите спину ровно, ноги вместе.

(ПВД)

- Ребята, а вы бы хотели, чтобы ёж оказался у нас в группе? Как мы можем это сделать?

Я предлагаю вам вместе со мной сделать из бумаги ежа. Помните, что нужно быть аккуратными и помогать друг другу. Я покажу вам, что нужно сделать, внимательно слушайте и повторяйте за мной. Вам нужно взять квадрат из бумаги и согнуть его край в линию шириной около 1 см. Затем нужно перевернуть квадрат другой стороной и согнуть линию в противоположную сторону. Продолжаем пока не получится «гармошка». Затем аккуратно приклеиваем тело ежа к голове на листе. Отлично вот какие замечательные ежи у нас получились!

3. Заключительный этап Подведение итогов, обобщение полученного материала. -Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Сегодня вы узнали, как ёж смог защитится от телёнка и сами изготовили прекрасных ежей.

(Закончи предложение)

- Мы с вами сегодня прочитали сказку(Ёж)

- Эту сказку написал … (А. Толстой)

- Кто понравился вам больше всего ёж или теленок? Почему?

- Что мы поняли, прочитав эту сказку? (Мы поняли то, что любую трудность можно преодолеть)

-О чем мы задумались, прочитав эту сказку? (Каким бы слабым не казался человек, он может дать отпор)

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо поняли сказку, хочу, чтобы вы запомнили не нужно бояться трудностей, со всем можно справится.

Прикреплённые файлы:

did-igra-yozh_4h2vd.pptx | 7501,91 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе для старшей группы «Ёж»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 12:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе для старшей группы «Ёж»» (включая файлы) размещена пользователем Полтавцева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД