Конспект занятия по художественной литературе: рассказывание сказки «Жихарка»

Елена Бермякова
Конспект занятия по художественной литературе: рассказывание сказки «Жихарка»

Детки, сегодня мы с вами будем читать сказку про мальчика, которого зовут Жихарка. Слушаем все внимательно, ведь потом мы будем отвечать на вопросы.

Итак, начнем.

Жили-были в маленькой избушке кот, воробей и мальчик Жихарка.

Кот с воробьем ходили на охоту, а мальчик хозяйничал по дому: готовил кушать, накрывал на стол, убирался в доме и ждал кота с воробьем на обед.

Детки, кто жил в избушке?

(Ответы детей)

А кто из них ходил на охоту?

(Ответы детей)

А что делал мальчик?

(Ответы детей)

А как мальчика зовут?

(Ответы детей)

Умнички! Давайте послушаем дальше.

Кот и воробей всегда строго наказывали Жихарке закрывать дверь на замок, когда они уходили, и никого чужих в дом не пускать. И Жихарка всегда закрывал дверь, но вот однажды забыл.

А вот хитрая лисица узнала об этом, и захотела съесть Жихарку!

Мальчик сделал все домашние дела, приготовил вкусный обед, стал раскладывать обед по тарелкам, как вдруг услышал шаги: топ-топ-топ… Лиса идет.

Испугался Жихарка, уронил ложки на пол со страха, и полез прятаться под печку.

Детки, скажите пожалуйста, кто пробрался в домик к Жихарке?

(Ответы детей)

А как вы думаете, почему лиса смогла пройти к мальчику в дом?

(Ответы детей)

А как вы считаете, Жихарка испугался лису? Почему?

(Ответы детей)

И куда же решил Жихарка спрятаться от лисы?

(Ответы детей)

Молодцы! А теперь давайте сделаем с вами маленькую зарядку!

Давайте встанем рядом со своими столиками и повторим упражнение:

Ручки вверх, в кулачок, разожми, и на бочок!

Ручки в стороны, в кулачок, разожми, и на бочок!

Ручки вниз, в кулачок, разожми и на бочок!

Хорошо! Давайте сядем на свои места и узнаем, нашла лиса нашего мальчика или нет!

Стала лисица искать везде Жихарку. На кухне, и в комнате, заглядывала под столы, под кроватку, подошла к печке… и увидела мальчика! Схватила его лиса, перекинула через плечо и отнесла к себе домой.

Решила она мальчика на печке приготовить и съесть. Говорит: «Садись, Жихарка, на лопату, и полезай в печь». Но Жихарка был хоть и маленький, но умненький мальчик, растопырил он ручки с ножками, вот так (показать, и не лезет в печку! А лиса ему говорит: «Не правильно ты сидишь!» А Жихарка ей отвечает: «А я по-другому не умею, ты покажи, как нужно».

Лиса и села сама на лопату. А нашему Жихарке только это и нужно. Он скорее засунул лисицу в печку, и закрыл ее там. И бежать со всех ног домой!

Ну что, ребята, получилось у Жихарки сбежать от лисы?

(Ответы детей)

А как вы думаете, почему Жихарка смог убежать?

(Ответы детей)

Давайте узнаем, чем закончилась наша сказка.

Прибежал Жихарка домой, а там кот с воробьем плачут, горюют. И вдруг увидели они мальчика, очень обрадовались, стали его целовать и обнимать! И стали снова они жить все вместе в их избушке!

Детки, вам понравилась сказка?

(Ответы детей)

Скажите, почему кот с воробьем сначала плакали, а потом радовались?

(Ответы детей)

Молодцы, детки! Я рада, что вы внимательно послушали сказку, и смогли ответить на все вопросы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами» ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки Корнея Чуковского» Тема: «Сказки Корнея Чуковского» Цели: Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи: • Воспитание чувства юмора, интерес.

Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по художественной литературе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Продолжать знакомить.

Конспект ОУД по художественной литературе «В гостях у сказки» Чернявская С. Г., воспитатель КГУ «Санаторный детский сад – ясли №103» акимата города Усть – Каменогорска январь 2016 год Технологическая.

НОД в младшей группе по художественной литературе. Рассказывание (с показом) народной сказки «Репка» ЦЕЛЬ:знакомить детей с народными сказками; развивать способности детей понимать текст сказки,улавливать переживания героев сказки; учить.

НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературе в коррекционной группе «Путешествие в Кубанские сказки» Тема: «Путешествие в Кубанские сказки» Программные задачи. - Учить выделять главную мысль сказки, ее мораль. - Продолжать учить использовать.

Технологическая карта по художественной литературе «Чтение сказки» Выполнила: Гуринова Наталья Амбросьевна Тема: Д. Мамин-Сибиряк - «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвосnullh4][/h4]т».

Конспект занятия по художественной литературе «Крылатый, мохнатый да масленый» . Тема: «Крылатый, мохнатый да масленный». Конспект занятия по художественной литературе. Воспитатель: Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с № 6 «.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе: рассказывание сказки «Жихарка»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 06:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...