Конспект занятия по художественной литературе: рассказывание сказки «Жихарка»

Елена Бермякова
Конспект занятия по художественной литературе: рассказывание сказки «Жихарка»

Детки, сегодня мы с вами будем читать сказку про мальчика, которого зовут Жихарка. Слушаем все внимательно, ведь потом мы будем отвечать на вопросы.

Итак, начнем.

Жили-были в маленькой избушке кот, воробей и мальчик Жихарка.

Кот с воробьем ходили на охоту,а мальчик хозяйничал по дому: готовил кушать, накрывал на стол, убирался в доме и ждал кота с воробьем на обед.

Детки, кто жил в избушке?

(Ответы детей)

А кто из них ходил на охоту?

(Ответы детей)

А что делал мальчик?

(Ответы детей)

А как мальчика зовут?

(Ответы детей)

Умнички! Давайте послушаем дальше.

Кот и воробей всегда строго наказывали Жихарке закрывать дверь на замок, когда они уходили, и никого чужих в дом не пускать. И Жихарка всегда закрывал дверь, но вот однажды забыл.

А вот хитрая лисица узнала об этом, и захотела съесть Жихарку!

Мальчик сделал все домашние дела, приготовил вкусный обед, стал раскладывать обед по тарелкам,как вдруг услышал шаги: топ-топ-топ… Лиса идет.

Испугался Жихарка, уронил ложки на пол со страха, и полез прятаться под печку.

Детки, скажите пожалуйста, кто пробрался в домик к Жихарке?

(Ответы детей)

А как вы думаете, почему лиса смогла пройти к мальчику в дом?

(Ответы детей)

А как вы считаете, Жихарка испугался лису? Почему?

(Ответы детей)

И куда же решил Жихарка спрятаться от лисы?

(Ответы детей)

Молодцы! А теперь давайте сделаем с вами маленькую зарядку!

Давайте встанем рядом со своими столиками и повторим упражнение:

Ручки вверх, в кулачок, разожми, и на бочок!

Ручки в стороны, в кулачок, разожми, и на бочок!

Ручки вниз, в кулачок, разожми и на бочок!

Хорошо! Давайте сядем на свои места и узнаем, нашла лиса нашего мальчика или нет!

Стала лисица искать везде Жихарку. На кухне, и в комнате, заглядывала под столы, под кроватку, подошла к печке… и увидела мальчика! Схватила его лиса, перекинула через плечо и отнесла к себе домой.

Решила она мальчика на печке приготовить и съесть.Говорит: «Садись, Жихарка, на лопату, и полезай в печь». Но Жихарка был хоть и маленький, но умненький мальчик, растопырил он ручки с ножками, вот так (показать, и не лезет в печку!А лиса ему говорит: «Не правильно ты сидишь!» А Жихарка ей отвечает: «А я по-другому не умею, ты покажи, как нужно».

Лиса и села сама на лопату. А нашему Жихарке только это и нужно. Он скорее засунул лисицу в печку, и закрыл ее там. И бежать со всех ног домой!

Ну что, ребята, получилось у Жихарки сбежать от лисы?

(Ответы детей)

А как вы думаете, почему Жихарка смог убежать?

(Ответы детей)

Давайте узнаем, чем закончилась наша сказка.

Прибежал Жихарка домой, а там кот с воробьем плачут, горюют. И вдруг увидели они мальчика, очень обрадовались, стали его целовать и обнимать! И стали снова они жить все вместе в их избушке!

Детки, вам понравилась сказка?

(Ответы детей)

Скажите, почему кот с воробьем сначала плакали, а потом радовались?

(Ответы детей)

Молодцы, детки! Я рада, что вы внимательно послушали сказку, и смогли ответить на все вопросы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами» ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки Корнея Чуковского» Тема: «Сказки Корнея Чуковского» Цели: Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи: • Воспитание чувства юмора, интерес.

Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по художественной литературе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Продолжать знакомить.

Конспект ОУД по художественной литературе «В гостях у сказки» Чернявская С. Г., воспитатель КГУ «Санаторный детский сад – ясли №103» акимата города Усть – Каменогорска январь 2016 год Технологическая.

НОД в младшей группе по художественной литературе. Рассказывание (с показом) народной сказки «Репка» ЦЕЛЬ:знакомить детей с народными сказками; развивать способности детей понимать текст сказки,улавливать переживания героев сказки; учить.

НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературе в коррекционной группе «Путешествие в Кубанские сказки» Тема: «Путешествие в Кубанские сказки» Программные задачи. - Учить выделять главную мысль сказки, ее мораль. - Продолжать учить использовать.

Технологическая карта по художественной литературе «Чтение сказки» Выполнила: Гуринова Наталья Амбросьевна Тема: Д. Мамин-Сибиряк - «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвосnullh4][/h4]т».

Конспект занятия по художественной литературе «Крылатый, мохнатый да масленый» . Тема: «Крылатый, мохнатый да масленный». Конспект занятия по художественной литературе. Воспитатель: Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с № 6 «.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе: рассказывание сказки «Жихарка»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 06:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День отца

Капитану корабля под названием «Семья» посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы помочь детям поздравить отцов с праздником и всем вместе...

20 июня. День медицинского работника

Ежегодно в третье воскресенье июня свой профессиональный праздник отмечают люди, без помощи которых мы не обходимся с самого момента своего рождения (и даже раньше). Это работники медицины: врачи разных...


Горячие темочки