МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Елена Хоцян
Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Художественная литература

Тема : рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Цель детской художественной литературы и устного народного творчества, умения оценивать простые взаимоотношения героев.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе, Средняя группа, Тема: рассказывание русской народной сказки „Маша и медведь“,» размещена в разделах

Задачи: Учить следить за развитием действий, понимать смысл произведения. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Предварительная работа: упражнения «Займи свое место», «Помоги Маше выбрать дорожку», д/и,п/и «У медведя во бору», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять.»

Оборудование: фланелеграф, лента, мнемотаблица по сказке «Маша и медведь», иллюстрация к сказке, элементы костюмов сказочных героев, настольный театр, куколы би-ба-бо, две ленты (широкая и узкая)

Словарная работа: дремучий, глушь, чаща, короб, лукошко

Билингвальный компонент: аю - медведь, ыз - девочка, орман - лес, жидек – ягоды.

Этапы

деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей

l этап

Мотивационно-

побудительный Организация сюрпризного момента:

предложение отправиться в сказочное путешествие на автобусе.

Обыгрывание ситуации: чтобы отправиться в путь нужно занять свои места

Игровое упражнение «Займи свое место»

Цель: воспитывать умения в выполнении слаженных действий

Демонстрирует красивую книжку

- «Кто догадался, какую сказку мы будем сегодня слушать?» Проявляют заинтересованность.

идут за воспитателем, держась одной рукой за ленту, останавливаются, около заранее расставленных стульчиков

рассаживаются на стульчики

Высказывают предположения, сказка «Маша и медведь», потому что на обложке нарисован медведь с коробом, а в коробе сидит девочка. Соглашаются с предложением педагога отправиться в лес и встретиться там с Машей и медведем.

ll этап

Организационно – поисковый

Предложение послушать русскую народную сказку «Маша и медведь»

Маша пошла в лес с подружками за грибами и ягодами, и мы сейчас тоже пойдем с вами в лес за ягодами.

Предложение поиграть в игру «За ягодами»

Цель:воспитывать умения действовать по сигналу

Продолжает рассказывать сказку

«Лес, в который пошла Машенька с подружками был дремучим (густой и темный). Вот Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, звать подружек. «Ау-ау подруженьки!»

Побуждение к действию: давайте мы с вами поможем Машеньке подружек позвать.

Обращение внимания на фланелеграф с картиной из сказки : предлагает найти на ней Машеньку.

Напоминание, что подружки собирали ягоды в лукошко

Выполнение пальчиковой гимнастики

Предлагает послушать продолжение сказки.

«Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка, подошла она к избушке, постучала в дверь – не ответил ей никто. Зашла она в избушку и думает: «Кто же здесь живет?».

Организация мимической гимнастики «Маша и медведь»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости ребенка на произведения устного народного творчества.

Предлагает послушать продолжение сказки.

Подвижная игра «У медведя во бору»

предлагает послушать сказку дальше и узнать, а смогла ли Маша убежать от медведя?

Проведение беседы содржению сказки :

Демонстрация фрагмента сказки с использованием настольного театра и кукол би-ба-бо.

Возвращение из сказочного путешествия в группу

Билингвальный компонент: Внимательно с интересом слушают сказку

Выполняют игровые действия в соответствии с текстом

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, наберем.

(дети идут друг за другом)

(идут и собирают воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка,

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

(руки сначала вверх, потом - вниз)

(хлопают в ладоши)

Рассаживаются на стульчики

аукают, зовут Машеньку

рассматривают иллюстрацию, находят за деревом Машу, потому как ножки видны за елкой.

рассматривают корзинку с ягодами

Выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы гулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной,

Землянику мы найдем

и братишке отнесем.

(сгибают пальчики в кулак начиная с большого)

(кулак разгибаем и показываем ладошку)

(загибаем пальчики на другой руке)

(слова разгибаем пальчики и показываем ладошку)

внимательно слушают продолжение сказки, утверждают, что в избушке живёт медведь

одевают элементы костюмов сказочных героев : мальчик – медведь, девочка – Маша. Дети показывают движения и мимику героев сказки. Медведь - большой, неуклюжий, сердитый

Маша - прыгает веселая, добрая. Остальные воспитанники группы все вместе повторяют мимику и движения за Машей и медведем.

У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит,

На детей все глядит

Опрокинулась корзина

За детьми медведь и кинулся.

(дети гуляют, ягоды рвут)

(медведь делает вид, что спит)

(догоняет детей)

Поддерживают беседу, отвечают на вопросы:

- Как Машенька перехитрила медведя? (Напекла пирожков для дедушки с бабушкой).

- Куда она положила пирожки? (В короб).

- Кого она попросила отнести пирожки? (Медведя). - Где спряталась Машенька? (В коробе).

- Что сказал медведь, когда устал? (Сяду на пенек, съем пирожок).

- А что Маша ему сказала? (Не садись на пенек, не ешь пирожок).

слушают продолжение сказки с использованием настольного театра и кукол би-ба-бо, возвращаются в группу

Повторение слов на казахском языке: аю - медведь, ыз - девочка, орман - лес, жидек – ягоды.

Коррекционная работа с детьми ОВ Игровое упражнение «Помоги Маше выбрать дорожку»

Цель: развивать умение находить предмет по существенным признакам (величина) часть детей предложили пойти по узенькой дорожке, потому что по широкой, ходит медведь, часть других предположила, что если идти по широкой тропинке, то придешь в деревню.

lll этап

Рефлексивно – корригирующий Предложение вспомнить, что случилось с Машенькой по мнемотаблице.

Проведение рефлексивного круга:

какую сказку слушали?

чем помогали Маше?

можно ли ходит в лес без сопровождения взрослых? Рассматривают мнемотаблицу, рассказывают, что случилось с Машенькой, отвечают на вопросы:

- Куда пошла Маша с подружками?

- Что она нашла в самой чаще леса?

- Кто жил в избушке?

- Как Маша перехитрила медведя?

- Что говорила Маша медведю, когда он хотел присесть на пенек?

- Почему медведь оставил короб с Машей около ворот, а сам убежал?

Рассказывают, что слушали сказку «Маша и медведь», помогали Маше звать подружек, показали Машеньке дорожку для возвращения домой. Рассуждают, что нельзя выходить из дома без сопровождения взрослых

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: действия с мнемотаблицей, эмоциональную отзывчивость на произведения детской художественной литературы и устного народного творчества

Понимают: смысл произведения

Применяют: умения слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Публикации по теме:

Досуг-драматизация по русской народной сказке «Колобок» (средняя группа) .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Цель:.

Конспект НОД. Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса.» (с использованием фланелеграфа).Конспект НОД. Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса.» (с использованием фланелеграфа). Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса» (Фланелеграф). Задачи: Воспитывать у детей умение слушать сказку, не отвлекаясь.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников средней группы «Рассказывание русской народной сказки» Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, звуковую культуру речи, навыки связной речи; обогащать словарный запас Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по художественной литературе: рассказывание сказки «Жихарка» Детки, сегодня мы с вами будем читать сказку про мальчика, которого зовут Жихарка. Слушаем все внимательно, ведь потом мы будем отвечать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида». Образовательная.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ Сценарий Спектакля по мотивам русской народной сказки Маша и медведь» в средней группе МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка» Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».
Опубликовано: 15 октября 2016 в 17:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД