Рузеля Биткулова
Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, способствовать ее запоминанию.
Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; обогащать словарный запас дошкольников.
Способствовать развитию умения кратко отвечать на вопросы по тексту сказки; Развивать память, внимание;
Воспитывать умение сопереживать персонажам сказки.
Методы и способы проведения: Словесная: беседа, вопрос-ответ; художественное слово, вопросы на активизацию памяти.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе „Чтение сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Использованные материалы: настольный театр «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказке и к загадкам.
Словарная работа: отопритеся, отворитеся, копыта.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривания иллюстраций.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, мы с вами познакомились с многими сказками, я хочу вас проверить как вы запомнили их сюжет. Я буду загадывать загадки, а вы будете пробовать отгадывать.
1. Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (репка)
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
4. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (колобок)
6. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
Воспитатель показывает картинки - отгадки сказок. Дети называют названия сказок и главных героев. Последняя иллюстрация сказки «Волк и козлята».
Дети, вы большие молодцы, все отгадали. Вы, наверное, устали? (Да) Давайте немного отдохнём и сделаем физминутку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: молодцы, отдохнули немного, теперь продолжаем занятие. Я предлагаю вам, дети, не только послушать, но и при помощи настольного театра посмотреть сказку.
Хотите? (Да)
Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики поудобнее, мы начинаем. И читает сказку «Волк и семеро козлят».
После инсценировки воспитатель задает детям вопросы по тексту:
- О ком сказка? (о казе и козлятах, волке)
- Куда уходила коза и зачем? (в лес, за молоком)
- Каким голосом коза пела песню козляткам? (тонким)
- Что захотел сделать волк? (съесть козлят)
- Каким голосом пел волк песенку мамы – козы? (сначала толстым)
- Кому волк обратился, чтобы его голос стал похож на голос козы? (к кузнецу)
- Что случилось дальше? (козлята открыли дверь волку и он их съел)
- Как отреагировала коза на случившееся? (расстроилась, плакала)
- Что произошло дальше? (Волк и коза пошли в лес и увидели костер, начали через него прыгать. Волк не смог перепрыгнуть и упал в костер, у него лопнуло брюхо и оттуда появились козлята)
После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя подходить к дверям и открывать их.