Людмила Овсянникова
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Коллективное сочинение сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Коллективное сочинение без опоры на наглядные средства.
2. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель.
МАТЕРИАЛЫ:
Наборы цветных карандашей, листы бумаги и игрушка сказочницы.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе „Коллективное сочинение сказки“,» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
I Дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом на ковре. К детям в гости приходит сказочница, и говорит, что раньше они придумывали каждый свою сказочную историю, а теперь они пробуют придумать общую сказку.
СКАЗОЧНИЦА :
«Жил-был зайчик. Он жил в лесной избушке на опушке леса…»
Потом сказочница предлагает детям по очереди придумать по 2-3 предложения, продолжить и закончить историю про зайчика.
Далее, сказочница повторяет получившийся рассказ и предлагает нарисовать «подсказку» к нему, предварительно дети с воспитателем обсуждают, как огни обозначат героев рассказа и эпизоды, не забывая соединить между собой стрелочками.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
«Ёжик резиновый…» Дети под музыку выполняют физкультурные упражнения.
II Дети садятся за столы и каждый на своем листочке рисует «подсказку» к получившейся сказке.
Воспитатель собирает все работы и вывешивает на доске.
Вместе с детьми идёт обсуждение, у кого получилась наиболее удачная модель.
По выбранной модели 1-2 ребенка рассказывают сказку про зайчика еще раз.