Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказкино» в средней группе

Анастасия Пенькова
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказкино» в средней группе

«Путешествие в деревню «Сказкино»

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с историей создания сказок.

2. Уточнить знания детей о русских народных сказках.

3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

4. Закрепить понятия: перед, между, за.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

Развивающие задачи:

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Путешествие в деревню „Сказкино“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками.

2. Заучивание физкультминуток.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

- А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т. д.)

- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными?

- Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

2. Основная часть.

- А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чу, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

- Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? (Курочка Ряба).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка Ряба».

- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко).

- Что произошло с яичком? (Яичко разбилось).

- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали).

- Как успокоила их курочка? (Ответы детей).

- Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка).

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев).

- Кто пришел последним? (Медведь).

- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя).

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок).

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей).

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей).

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – кА задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!

(Стараются расцепить пальцы рук)

- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

- Кем были эти дети? (Козлятами).

- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».

- Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей).

- Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей).

- Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят).

- Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? (Ответы детей).

- Правильно! Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

- Как называется эта сказка? (Колобок).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».

- Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный).

- От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя).

- Почему колобка съела лиса? (Ответы детей).

- А какая лиса в сказке? (Ответы детей).

- Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движения лисы).

- Чему учит эта сказка? (Ответы детей).

- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!

Чух, чух, чух.

Дети садятся на свои места.

3. Итог занятия.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

- Молодцы! А теперь можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы Конспект итогового занятия по художественной литературе. «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа. Воспитатель: Жилина.

Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе, тема «Сказки дедушки Корнея» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Пожарные собаки» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе по теме: «Пожарные собаки». Маркова О. П. Тема:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект НОД по чтению художественной литературе «Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце» в средней группе Тема: «Чтение сказки Н. Сладкова "Медведь и солнце". Цель: создание условий для слушания сказки. Оборудование: текст сказки Н. Сладкова "Медведь.

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературеКонспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк» Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А. Цель: Закрепить русскую.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по художественной литературе для детей 4-5 лет. Подготовил: воспитатель Черкасова С. Г. «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятия «Мои любимые стихи и сказки» по художественной литературе в старшей группе Тема занятия: «Мои любимые стихи и сказки» Цель: обучение выразительному рассказыванию ранее изученных произведений, узнаванию героев сказки.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена» Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность.

НОД по художественной литературе в средней группе Тема: «Книга-лучший друг» Цель:  -Развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги. -Научить детей понимать и различать на слух тексты различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказкино» в средней группе
Опубликовано: 18 июня 2019 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД