МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе «Колобок — румяный бок»

Людмила Федоровна
Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе «Цыпленок». Тема: «Колобок румяный бок»

Образовательная область «Коммуникация»

«Художественное творчество»

Провела: воспитатель Белозерцева Людмила Федоровна 2014 год.

Цель занятия :

Воспитывать у детей интерес и любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах

Учить детей словотворчеству, понимать художественное произведение в целом.

Развивать словарь детей, способность слушать и понимать (сказку).

Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения.

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Программное содержание:

-продолжать приучать детей слушать народные сказки, учить играть в хорошо знакомую сказку;

-развивать диалогическую речь;

Развивать мелкую моторику рук;

Оборудование: Маски-зверей, колобок, куклы из кукольного театра, соленное тесто, доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: повторение знакомой сказки «Колобок»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а что это у вас (дети рассматривают книги)

Ребята: книжки.

Воспитатель: Ребята без сказок скучно жить. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали родной край и очень его любили, а также учились быть смелыми, честными, добрыми и умными.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ребята: Да.

Воспитатель: я тоже очень люблю сказки. И знаю интересные загадки.

Воспитатель: «А теперь всем вместе, дружно

Отгадать загадки нужно:

Воспитатель: Первая загадка. Слушайте внимательно!

Жили-были семь ребят,

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом … (запел)

Как коза, запел тот зверь

«Отоприте, детки, дверь.

Ваша матушка пришла,

Молочка вам … (принесла)»

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят:

Это знаем мы из сказки

«Волк и семеро (козлят)

- Воспитатель: Отгадали вы загадку!

Молодцы у нас ребятки.

Воспитатель: А вот следующая загадка.

Маша в коробе сидит,

Далеко она (Глядит)

Кто несет ее ответь

Быстрыми шагами?

А несет ее (медведь)

Вместе с пирогами

Путь неблизкий, дальний путь

Хочет Миша (отдохнуть)

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге (Съесть)

Провела его малышка

Будет он умнее впредь

Вот у нас какая книжка

Это Маша и (Медведь)

Воспитатель: отгадали вы загадку

Молодцы у нас ребятки.

Воспитатель: ребятки, а вы хотите поиграть с Мишкой.

Ребята: Да.

Подвижная игра «У медведя во бору» играем 2-3 раза.

Воспитатель: А у меня есть еще загадка про следующую сказку. Слушайте внимательно!

1. Из муки он был печен

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке… (покатился)

Был он весел, был он смел

И в пути он песню… (пел)

Съесть хотел его зайчишка

Серый волк и бурый (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую (лису)

От нее уйти не смог,

Что за сказка? … «Колобок»

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. А теперь может мы поиграем с колобком.

Ребята: Да. Подвижная игра («Колобок румяный бок»).

Воспитатель: Ребята вам понравилось.

Ребята: Да.

Воспитатель: ребята от кого убежал колобок?

Дети: От дедушки и от бабушки?

Воспитатель: Ребята как вы думайте можно из дома убегать?

Дети: Нет нельзя?

Воспитатель: А вот колобок убежал из дома и дедушка с бабушкой переживают, плачут.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А хотите, чтоб бабушка и дедушка не плакали? Чтоб им стало веселее? Тогда мы с вами слепим каждый по колобку и у нас будет много румяных колобков.

Воспитатель: И подарим их бабушке и дедушке чтоб они не плакали и всегда были веселые.

(Ребята выполняют задание, а потом отнесут их дедушке и бабушке).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе «Колобок — румяный бок»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 20:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе «Колобок — румяный бок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федоровна (УИ 186023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД