Марина Желторылова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца.
Задачи:
Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание сказки, называть персонажей.
Развивающие: Развивать речь детей.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к русским народным сказкам и их персонажам.
Предварительная работа: чтение сказки "Репка", рассматривание фигурок героев сказки, разыгрывание сказки с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: настольный теневой театр,коробка
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста „Репка“, Знакомство с теневым театром» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные, театрализованные, практические.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Под музыку дети рассаживаются на стульчики.
(раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто-то стучится к нам в двери.
Пойду я открою, пойду я проверю!
К нам пришла сказка
И нас за собой позвала
(забирает коробку и показывает детям)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребятки, давайте узнаем, что там в коробке. Что за герои тут спрятались? Как вы думаете из какой они сказки?
Ответы детей
Воспитатель: А все ли герои на месте, давайте проверим?
(называют всех героев по порядку)
Кого же не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мышки. Давайте мышку позовем!
Пальчиковая игра " Мышка"
Мышка в норку забралась (делаем руками крадущиеся движения)
На замочек заперлась (пальчики скрещиваем в замочки)
В дырочки она глядит (сделать из пальчиков каждой руки по колечку)
На заборе кот сидит (ручки прикладываем к голове, как "ушки".
Воспитатель: Вот и прибежала обратно наша мышка, ну что же, все герои собрались вместе, можно сказку смотреть.
Дети рассаживаются на стульчики в приемной.
Воспитатель показывает теневой театр.
Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Дед тянет - потянет, вытянуть не может.
Дед позвал бабку.
- Бабка, иди тянуть репку!
Все вместе: тянут - потянут, вытянуть не могут.
Бабка: позвала внучку.
- Внучка, иди тянуть репку!
Все вместе: тянут - потянут, вытянуть не могут.
Внучка: позвала Жучку
- Жучка, иди тянуть репку!
Все вместе: тянут - потянут, вытянуть не могут.
Жучка: позвала кошку
- Кошка, иди тянуть репку!
Все вместе: тянут - потянут, вытянуть не могут.
Кошка: позвала мышку
- Мышка, иди тянуть репку!
Все вместе: тянут - потянут и вытянули репку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какую сказку сейчас мы с вами слушали и смотрели?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая репка выросла у деда?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто первый тянул репку?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто самый маленький помощник?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать репку, которую вытащили наши герои сказки.
А рисовать мы будем ватными палочками.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас чудесные, яркие, большие репки!
Прямо как в нашей сказке. Репки сочные, аппетитные, сладкие!
Вы умнички! Постарались!
Давайте сделаем выставку наших рисунков.
Спасибо за внимание.