Светлана Кервис
Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром «Цветущее комнатное растение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром «Цветущее комнатное растение»
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром „Цветущее комнатное растение“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении.
Развивать воображение, учить видеть цветущее комнатное растение в комочках бумаги, создавать живописную композицию, красиво и выразительно сочетая её элементы по цвету и величине.
Учить детей самостоятельно работать с бумагой, сминать её в комки (шарики) разной величины, конструировать из них цветки и приклеивать их.
Содержание занятия.
Воспитатель. Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений.
Сад зелёный в группе
Средь зимы у нас растёт.
Посмотрите, это крошки,
Вон гигант большой растёт.
Как нежны у них цветы,
Стебли чудной красоты.
О чём это стихотворение? (ответы детей)
-Дети, какие названия комнатных растений вы знаете? (показывает растения и вместе с детьми называет их)
-Каждое растение имеет своё название. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
-Правильно, чтобы было красиво. Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.
Проводится игра «Что изменилось?»
Перед детьми стоят три комнатных растения, например, герань, фиалка, бегония. Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение., которого не хватает.
- А сейчас ребята прочитают нам стихи о комнатных растениях.
Рано-рано поутру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко,
Пей, моя фиалка.
На окне цветок колючий
Смотрит за околицу.
Вы его не троньте лучше
Очень больно колется.
Знать в горшочке тесно
Герани яркой.
Разрослась чудесно
И цветёт так ярко.
На моём окошке
Поселился ёжик.
Всё глядит в окошко
А ходить не может.
А вот и фиалка
Проснулась от сна,
Глазком фиолетовым
Смотрит на меня.
Воспитатель обращает внимание на фиалку.
- Внимательно рассмотрите растение и ответьте на вопросы:
- Есть ли у фиалки стебель?
- Какой формы листья? Какого цвета?
- Есть ли у растения цветок? Покажите.
- А это серединка цветка. Повторите, что это.
- А это лепестки. Повторите, что это.
- В чём растёт фиалка? (горшок)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фоновую композицию на листе бумаги и завершить работу- изобразить, как растёт фиалка, сделать для неё цветки. Серединка цветка фиалки может быть комочком из жёлтой бумаги, а лепестки – фиолетовыми, розовыми, белыми шариками.
- Предлагаю начать работу с изготовления заготовок – комочков для изображения цветочных серединок и лепестков. Затем нужно будет на картине (фоновой композиции) сконструировать из заготовок цветки, красиво расположить их рядом с листочками и всё приклеить.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель помогает детям красиво расположить цветы, учитывая всю композицию цветущего растения.
Вопросы к детям в ходе работы.
- Что ты взял? (салфетку)
- Какого цвета салфетка?
- Что ты сейчас делаешь? (Мну салфетку, скатываю, прижимаю)
- Что у тебя получилось? (серединка цветка, лепесток, комок)
Воспитатель предлагает полюбоваться получившейся картиной. Дети придумывают слова, характеризующие получившуюся картину. Фиалка на картине красивая, душистая, нежная.