Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром «Цветущее комнатное растение»

Светлана Кервис
Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром «Цветущее комнатное растение»

Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром «Цветущее комнатное растение»

Программное содержание.

Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

Развивать воображение, учить видеть цветущее комнатное растение в комочках бумаги, создавать живописную композицию, красиво и выразительно сочетая её элементы по цвету и величине.

Учить детей самостоятельно работать с бумагой, сминать её в комки (шарики) разной величины, конструировать из них цветки и приклеивать их.

Содержание занятия.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений.

Сад зелёный в группе

Средь зимы у нас растёт.

Посмотрите, это крошки,

Вон гигант большой растёт.

Как нежны у них цветы,

Стебли чудной красоты.

О чём это стихотворение? (ответы детей)

-Дети, какие названия комнатных растений вы знаете? (показывает растения и вместе с детьми называет их)

-Каждое растение имеет своё название. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

-Правильно, чтобы было красиво. Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

Проводится игра «Что изменилось?»

Перед детьми стоят три комнатных растения, например, герань, фиалка, бегония. Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение., которого не хватает.

- А сейчас ребята прочитают нам стихи о комнатных растениях.

Рано-рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко,

Пей, моя фиалка.

На окне цветок колючий

Смотрит за околицу.

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется.

Знать в горшочке тесно

Герани яркой.

Разрослась чудесно

И цветёт так ярко.

На моём окошке

Поселился ёжик.

Всё глядит в окошко

А ходить не может.

А вот и фиалка

Проснулась от сна,

Глазком фиолетовым

Смотрит на меня.

Воспитатель обращает внимание на фиалку.

- Внимательно рассмотрите растение и ответьте на вопросы:

- Есть ли у фиалки стебель?

- Какой формы листья? Какого цвета?

- Есть ли у растения цветок? Покажите.

- А это серединка цветка. Повторите, что это.

- А это лепестки. Повторите, что это.

- В чём растёт фиалка? (горшок)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фоновую композицию на листе бумаги и завершить работу- изобразить, как растёт фиалка, сделать для неё цветки. Серединка цветка фиалки может быть комочком из жёлтой бумаги, а лепестки – фиолетовыми, розовыми, белыми шариками.

- Предлагаю начать работу с изготовления заготовок – комочков для изображения цветочных серединок и лепестков. Затем нужно будет на картине (фоновой композиции) сконструировать из заготовок цветки, красиво расположить их рядом с листочками и всё приклеить.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель помогает детям красиво расположить цветы, учитывая всю композицию цветущего растения.

Вопросы к детям в ходе работы.

- Что ты взял? (салфетку)

- Какого цвета салфетка?

- Что ты сейчас делаешь? (Мну салфетку, скатываю, прижимаю)

- Что у тебя получилось? (серединка цветка, лепесток, комок)

Воспитатель предлагает полюбоваться получившейся картиной. Дети придумывают слова, характеризующие получившуюся картину. Фиалка на картине красивая, душистая, нежная.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: "В гостях у Волшебного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От колоска до каравая» Воспитатель: Качкаева Т. А. Старшая группа Ноябрь 2017г. «От КОЛОСКА до каравая». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить.

НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в электричке волнушки и лисички»НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в электричке волнушки и лисички» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Женские профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром «Птицы. Сова» НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Птицы. Сова». Цель: знакомить детей с разнообразием мира птиц, с особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль» Ребята, когда я шла в детский сад, у порога нашей группы увидела посылку вместе с флешкой. Она наверно адресована нам. Давайте посмотрим.

Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г. Урадовских «Поздняя осень»Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г. Урадовских «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия познавательного цикла посредством художественного конструирования во второй младшей группе: «Поздняя осень.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром «Цветущее комнатное растение»
Опубликовано: 20 января 2018 в 13:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...