Старченко Людмила Николаевна
Конспект занятия по художественному конструированию «Замысловатые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественному конструированию для детей и родителей школы раннего развития «Радуга»
Педагог: Старченко Л. Н.
Тема: «Замысловатые снежинки»
Цель:
Публикация «Конспект занятия по художественному конструированию „Замысловатые снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
показать родителям приемы работы с детьми дошкольного возраста по формированию конструктивных умений и навыков; развитию мелкой моторики рук, творческого воображения, связной речи.
Место и время проведения: ДТМ, каб. № 410,
06.12.2013, 12-50
Задачи: - продолжать учить детей работать в технике аппликация, передавать ярко и выразительно с помощью цвета и формы задуманный образ;
-развивать ручную умелость, зрительную координацию;
-воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
- формировать навыки связной речи, активизировать слова «снежинка», «снегопад», «кружевная».
Информационно-методическое обеспечение:
оформленная доска, выставка детских работ, иллюстрации, схемы, художественная литература по теме, легкая инструментальная музыка.
Оборудование:
клеенка, ножницы, клей - карандаш, цветная бумага, картон, цветные гелиевые ручки, образцы работ на каждый стол.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности детей к уроку. Активизация внимания.
Теоретическая часть.
Предлагаю детям рассмотреть доску, где размещены образцы разнообразных снежинок.
-Ребята! давайте послушаем загадку:
«Что за звездочки такие
на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
а возьмешь - вода в руке?»
-Почему вы решили, что это снежинки? Выслушиваем ответы детей, подводим итог:
-Правильно, снежинки похожи на звездочки, потому что у них есть лучики. А еще они тают в тепле и превращаются в капельки воды.
-Каждая снежинка имеет свой неповторимый узор и похожа на кружево. Рассматриваем кружевную салфетку, кружева на одежде детей. Подбираем красивые слова для их описания.
Выполнение практической части занятия.
Ребята! Мы с вами тоже сегодня изготовим снежинку.
Показываю поэтапное выполнение работы:
1. Обводим шаблон, а затем вырезаем шестиугольник из голубого картона.
2. На получившуюся форму выкладываем белые лучики-полоски, создаем композицию так, чтобы получилось 6 лучиков.
3. Поочередно намазываем детали клеем и приклеиваем.
4. Когда клей подсохнет, наносим гелиевыми ручками узоры, похожие на кружева.
5. Дыроколом прокалываем отверстие на одной из сторон и вдеваем ниточку-подвеску.
Дети самостоятельно выполняют работу. Звучит легкая инструментальная музыка.
Прошу детей проявить внимание, аккуратность и старание.
Во время работы напоминаю детям о том, что нужно работать аккуратно, не размахивать ножницами, клеем пользоваться аккуратно.
Работаю индивидуально с каждым ребенком, которому необходима помощь.
Итог занятия.
Все работы вывешиваем на доску. Рассматриваем, анализируем, любуемся. Делаем вывод, что этими снежинками можно украсить комнату, елочку к Новому году. Предлагаю детям подарить свои работы мамам. Благодарю за хорошую работу.
Физминутка:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко. дети кружатся вокруг себя
Села, и растаяла
На моей ладошке. дети приседают и «засыпают»
Физминутка проводится по мере усталости детей.