Получи документы

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»

Эльза Халикова
Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»

Конспект занятия по художественному развитию в первой младшей группе.

Тема: Мышка норушка.

Воспитатель первой квалификационной категории

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №27»

Приволжского района г. Казани

Халикова Эльза Магсумовна

Публикация «Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе „Мышка-норушка“» размещена в разделах

Программное содержание: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочки, для глаз – бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»

Материалы, оборудование: кусочки подкрашенного солёного теста для лепки мышек, тонкие шнурочки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; дощечки, салфетки, кукла Домовёнок Кузька, сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень любите сказки. Скажите мне, кто вам рассказывает сказки?

Ответы детей.

В. А вы хотите в сказку попасть?

Д. Да

В. Давайте закроем глазки, возьмемся за руки и скажем волшебные слова.

В. и дети: Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы хотим попасть!

Из-за ширмы появляется домовёнок Кузька.

Кузька: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Вы меня узнали, кто я?

Ответы детей.

К. Ребятки, я принёс с собой сундучок. Этот сундучок не простой, а волшебный со сказками. Чтобы он открылся, надо сказать, волшебные слова.

Дети с воспитателем и Кузькой произносят волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок.

Расписная крышка, медная задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно сказку начинать.

В. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Кузька открывает крышку и достает картинку с изображением героев сказки «Репка». Воспитатель вместе с детьми читает отрывок из сказки.

«Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку.

Тянут потянут, вытянуть не могут.»

В. Кого им надо позвать?

Д. Мышку.

Воспитатель предлагает слепить веселую мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, кошке и Жучке вытащить репку. Показывает способ лепки и поясняет свои действия.

В. Беру комочек теста серого цвета и раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); посмотрите, получился шарик, он совсем не похож на мышку. Превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку, прикрепляю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из верёвочки – вот какая красивая и весёлая мышка получилась!

Показывает детям поделку и уточняет представление о внешнем виде вылепленной мышки. Туловище как морковка, мордочка острая, глазки бусинки, ушки семечки, хвост верёвочка.

В. Хотите сами слепить такую мышку?

Но сначала давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая игра.

Этот пальчик, хочет спать.

Этот пальчик, прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише пальчик не шуми.

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

Деткам всем лепить пора.

Воспитатель предлагает детям начать работу. Дети лепят.

После того как дети слепили, воспитатель и Кузька хвалят детей.

Воспитатель читает стихотворение, Г. Лагздынь «Пляшет сказка».

В огороде пляшет репка

Пляшет бабка, пляшет дедка,

Пляшет внучка, пляшет Жучка

Пляшет кошка – Сероножка

Пляшет мышка на порожке

Топ-топ-топ! – четыре ножки!

Балалайка: Брень, брень,брень!

Пляшет сказка целый день!

Показывает детям соответствующую картинку и предлагает поиграть в весёлых мышат. Проводится игра «Вышли мыши».

Кузька прощается с детьми и уходит. Воспитатель предлагает вернуться детям в группу и поиграть в сказку «Репка».

Публикации по теме:

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Сценарий драматизации сказки «Теремок» (в стихах)Сценарий драматизации сказки «Теремок» (в стихах) Теремок Вед: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок! Бежала мимо мышка-норушка Мышка: Как красиво, пи-пи-пи, Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному развитию (лепка) в первой младшей группе «Мышка-норушка»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 23:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД