Виктория Трофимова
Конспект занятия по аппликации «Наша малая Родина — село Магинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей создавать в аппликации несложную композицию. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий. Учить красиво подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамьи и т. п.). Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
Задачи :
-осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное;
-развивать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах, в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наша малая Родина — село Магинск“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
использовать все цвета спектра и их оттенков.
-развивать умения создавать изображения, близкие к реалистическим.
Методика проведения занятия :
Побеседовать с детьми о том, как выглядит наше село, какие там здания. Предложить детям подумать, как они смогут изобразить свою малую Родину, какой высоты будут дома, как их вырезать, как расположить на листе. Подобрать бумагу для вырезывания домов, чтобы работа получилась красивой по цвету. По мере создания картины (вырезывания и наклеивания домов) напомнить, что еще может быть в нашем селе (деревья, скамейки, магазины, автомашины); разрешить тем, кто успеет, вырезать и наклеить некоторые дополнительные предметы.
По окончании занятия работы выставить на доске, предложить выбрать самые интересные. Вызвать детей, попросить объяснить, почему они считают, что изображено именно наше село.
Тем, кто не успеет закончить картинку, разрешить сделать это в свободное время.
Подготовка к занятию
На прогулках и экскурсиях наблюдать за домами и зданиями нашего села. Рассказать детям, как много зданий строится в селе, где живут дети, какое большое строительство идет по всей нашей стране. Подобрать иллюстрации с изображением современных зданий, нового района города, рассмотреть их с детьми, оставить на некоторое время в групповой комнате.
Материалы и оборудование:
Подготовить наборы цветной бумаги мягких тонов (для изображения домов) и более ярких (для отдельных деталей); бумагу размером в два писчих листа, ножницы, клей.
Примечание:
Занятие может быть проведено как коллективное, тогда дети вырезывают и склеивают детали отдельных изображений (например, окна, двери и крышу дома, а затем все здания помещают на большой лист, создавая коллективную композицию. Можно договориться с детьми, кто будет вырезывать жилые дома, а кто магазин, детский сад или сельский дом культуры.
Задача воспитателя состоит еще в том, чтобы закреплять умение участвовать в создании коллективной композиции, умение найти место своей работе среди других.