МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликация «Полёт на Луну» в подготовительной группе

Мария Чегодайкина
Конспект занятия по аппликация «Полёт на Луну» в подготовительной группе

Конспект занятия по Художественному творчеству Аппликация

«Полёт на Луну» в подготовительной группе.

Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.

Публикация «Конспект занятия по аппликация „Полёт на Луну“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли. Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезывания необходимых деталей. Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.

Материалы: Плакаты «Планеты солнечной системы». Письмо от инопланетянина. Задание «соедини по точкам» на каждого ребёнка с изображением ракеты. «Метеоритные осколки» с заданиями. Плакат ракеты. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Планеты солнечной системы»;

- Рассматривание плаката космос;

- Чтение познавательной литературы.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, и нам не на чем улететь обратно. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи! Инопланетянин Гоша»

- Ну, что, ребята, хотели бы вы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.

Ответы детей (Да).

- Но для этого нам нужно, узнать как называются люди, которые летают в космос?

Дети: Космонавты.

На доске изображение космонавта

- Каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.

В. : Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.

Сколько в комнате углов? (4)

Сколько ног у воробьёв(2)

Сколько пальцев на руках(10)

Сколько пальцев на ногах(10)

Сколько солнышек на небе(1)

Сколько глаз у человека(2)

Сколько огоньков у светофора(3)

Сколько колёс у машины(4)

В. : Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!

Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините пазлы которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем - у всех получилось изображение ракеты).

В. : Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.

Тогда начнём обратный отсчё т:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В. : вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты. Нас тут уже кто-то встречает. (Ребенок наряженный инопланетянином)

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Это от меня вы получали письмо с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время метеоритного дождя и наши ракеты разрушились.

В. : (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. Может под одним из них спрятались твои друзья? (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание) :

-Если хотите найти остальных инопланетян, отгадайте загадку.

«Сколько планет в солнечной системе»

А теперь поднимите осколок №2.»

Воспитатель поднимает «осколок»№2 и читает задание.

-Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка» а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин). А теперь переходите к осколку №3.

Воспитатель поднимает «осколок»№3 Продолжите фразу Луна это – спутник Земли

- №4. Посмотрите под крышку

Дети открывают ящик и находят потерявшихся инопланетян.

В. : дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей!

И-н: спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наши ракеты потерпели бедствие. Но у нас осталась изображение наших ракет. Не могли бы вы каждому из нас сделать по такой же ракете? А мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся.

Физкультминутка:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и снова встать.

В. : ребята, давайте сделаем такие ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять.

-Молодцы.

- А каким способами мы можем вырезать ракету?

(складыванием бумаги, обрезанием уголков)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз

Дети называют, опираясь на изображение на фотографии.

Воспитатель даёт краткие инструкции по технике безопасности, дети приступают к вырезыванию необходимых деталей, следуя подсказкам на образце-фотографии, и наклеивают их на тонированный ватман, составляя в единую конструкцию.

Ин-н: спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания (улетают!

В. : а мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы вернутся к себе домой, на планету Земля.

Итак, готовы к отлёту? (да). Тогда начнём обратный отсчёт. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск! (звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх)

А внизу леса, поля (наклониться)

Расстилается Земля (руки развести в стороны).

В. : Ну вот мы и приземлились.

Подведение итогов

1).Понравился вам наш полёт на Луну?

2).Что самое трудное было?

3).Что показалось самым лёгким?

4).Довольны подарками?

5).Хотите ещё отправиться в такой полёт?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «С математикой в космический полёт» «С математикой – в космический полёт» подготовительная группа Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Аппликация ко Дню космонавтики «Полет на Луну»Аппликация ко Дню космонавтики «Полет на Луну» Доброе время суток! Я хочу вам предложить аппликацию, посвященную дню Космонавтики в России. Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя.

Конспект НОД по ФЭМП «Полёт с Незнайкой на Луну» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: закрепить знание о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный полёт» Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить: - составлять простые арифметические задачи; выделять в задаче условие, вопрос,.

Конспект занятия по аппликации «Полёт на Луну» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Полёт на Луну» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги; • закреплять знания о Луне,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полёт» Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире, о космосе. В процессе игры закреплять элементарные математические.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну» Подготовила воспитатель средней группы Щицко Елена Ивановна.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей подготовительной группы «Полёт на Луну»Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей подготовительной группы «Полёт на Луну» Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных методов оздоровления.

Сценарий праздника к Дню космонавтики «Полёт на Луну» для старшего дошкольного возраста «Полёт на Луну». Дети входят в зал под фонограмму песни «Марш юных космонавтов» Вед: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечают 12 апреля?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликация «Полёт на Луну» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 17:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД