Елена Камынина
Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка «Тюльпаны для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству :
Лепка «Тюльпаны для мамы»
Цель: Формировать навыки выполнения в лепке декоративных композиций, используя разные техники.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Лепка „Тюльпаны для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
-Учить создавать декоративные пластины с изображением тюльпанов из пластилина;
-Наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, затем стекой рисовать тюльпаны, накладывать пластилин в соответствии с рисунком
_ Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать диск, вырезать стекой. ;
-Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о природе;
-Продолжать закреплять знания цветов, геометрических форм;
-Продолжать обогащать словарный запас, употреблять в речи сложные предложения.
Развивающие:
-Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.
-Развивать творческую фантазию детей.
-Развивать пространственную ориентацию.
Воспитательные:
-Воспитывать стремление, доводить начатое дело до конца.
-Воспитывать аккуратность;
Предварительная работа:
1. Беседы о маме, детях.
2. Чтение литературных произведений.
3. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
4. Слушание детских песен о маме.
5. Заучивание стихотворений о маме.
6. Разучивание песен о маме.
7. Дидактические игры.
8. художественно слово.
Материал: Картинки цветов тюльпана, поделки из различного материала «тюльпаны», картонная основа для пластины (10*15, пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки; проектор, ноутбук, демонстрационный материал.
Ход занятия:
Организационный момент.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Воспитатель: «Кому посвящено это стихотворение?»
Кто знает какой праздник будут отмечать все женщины?
Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь. Что вы видите вокруг?
Дети: Я вижу степь. А я вижу тюльпаны.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Им больно, нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим…
Воспитатель: А вы знаете, что тюльпаны занесены в Красную книгу Калмыкии?
Дети: Да.
Воспитатель: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Идут слайды.
Воспитатель: Если тюльпаны нельзя рвать, то их можно сделать своими руками. Посмотрите, на эти тюльпанчики.
Воспитатель: А еще тюльпанчики можно сделать из пластилина. Давайте займем свои места за столиками. Ребята, скажите, какого цвета бывают тюльпаны?
Дети: Тюльпаны бывают красные, розовые, белые…
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос цветок на весенней полянке,
Нежную голову робко поднял (Неплотно соединяют ладони и поднимают их перед собой)
Ветер подул - он качнулся неловко,
Он испугался, затрепетал. (Покачивают ладонями перед собой)
Ветер бутоны качает упрямо
Вперед и назад, налево, направо (наклоняют ладони соответственно вперед, назад, влево, вправо).
Воспитатель: Перед вами лежит пластилин. А из каких частей состоит тюльпан?
Дети : Тюльпан состоит из таких частей: бутончик, стебелек, листочек.
Воспитатель: А на какие фигуры они похожи?
Дети: Части тюльпана похожи на круг, прямоугольник. Продолговатые листочки.
Воспитатель: Для того, чтобы слепить головку тюльпана, берем пластилин, разминаем его в руках, скатываем шарик. Ставим его на доску и пальчиками придавливаем его, делая круг (похож на лепешку). Но это еще не цветочек. Чтобы получился тюльпан, нам нужно стекой нарисовать тюльпан, а затем обрезать. Получился бутончик тюльпана?
Теперь мы возьмем аккуратно этот бутончик и перенесем его на картонную пластину. Но обратите внимание: бутончик нужно расположить ровно посередине пластины. А теперь вы попробуйте сами сделать такой бутон. Сначала выберите, какого цвета будет ваш тюльпанчик.
Воспитатель: Какие красивые тюльпанчики у вас получаются! А теперь попробуйте сами сделать стебелек и перенести на пластину, я знаю, у вас обязательно получится. Стебелек надо крепить от бутончика вниз. Он может быть слегка изогнутым.
Дети готовят стебелек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И теперь у нас остался лепесточек. Напомните, какой формы он?
Дети: Листочек продолговатый, удлиненный.
Воспитатель: Теперь так же сами попробуйте его сделать. Теперь нарисуем на листочке прожилинки в виде тонких ниточек, чтобы выглядел, как настоящий.
Воспитатель: Мы немного устали, давайте отложим все в сторону и повторим за мной движения.
Физминутка :
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Заключительная часть:
Дети вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)
-Вы большие молодцы!
-Скажите, что еще, мы можем подарить маме? (Стихи, песни)
-Правильно. Кто хочет прочитать стихи посвященные нашим мамам!
Воспитатель: Ну, вот, ребята! Где мы побывали с вами?
Чему научились? Что нового узнали?
А вам понравилось? С каким настроением вы работали в путешествии?