Папки-передвижки

Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка «Тюльпаны для мамы»

Елена Камынина
Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка «Тюльпаны для мамы»

Конспект занятия по художественному творчеству :

Лепка «Тюльпаны для мамы»

Цель: Формировать навыки выполнения в лепке декоративных композиций, используя разные техники.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Лепка „Тюльпаны для мамы“» размещена в разделах

-Учить создавать декоративные пластины с изображением тюльпанов из пластилина;

-Наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, затем стекой рисовать тюльпаны, накладывать пластилин в соответствии с рисунком

_ Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать диск, вырезать стекой. ;

-Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о природе;

-Продолжать закреплять знания цветов, геометрических форм;

-Продолжать обогащать словарный запас, употреблять в речи сложные предложения.

Развивающие:

-Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.

-Развивать творческую фантазию детей.

-Развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные:

-Воспитывать стремление, доводить начатое дело до конца.

-Воспитывать аккуратность;

Предварительная работа:

1. Беседы о маме, детях.

2. Чтение литературных произведений.

3. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.

4. Слушание детских песен о маме.

5. Заучивание стихотворений о маме.

6. Разучивание песен о маме.

7. Дидактические игры.

8. художественно слово.

Материал: Картинки цветов тюльпана, поделки из различного материала «тюльпаны», картонная основа для пластины (10*15, пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки; проектор, ноутбук, демонстрационный материал.

Ход занятия:

Организационный момент.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Воспитатель: «Кому посвящено это стихотворение

Кто знает какой праздник будут отмечать все женщины?

Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь. Что вы видите вокруг?

Дети: Я вижу степь. А я вижу тюльпаны.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Им больно, нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим…

Воспитатель: А вы знаете, что тюльпаны занесены в Красную книгу Калмыкии?

Дети: Да.

Воспитатель: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Идут слайды.

Воспитатель: Если тюльпаны нельзя рвать, то их можно сделать своими руками. Посмотрите, на эти тюльпанчики.

Воспитатель: А еще тюльпанчики можно сделать из пластилина. Давайте займем свои места за столиками. Ребята, скажите, какого цвета бывают тюльпаны?

Дети: Тюльпаны бывают красные, розовые, белые…

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос цветок на весенней полянке,

Нежную голову робко поднял (Неплотно соединяют ладони и поднимают их перед собой)

Ветер подул - он качнулся неловко,

Он испугался, затрепетал. (Покачивают ладонями перед собой)

Ветер бутоны качает упрямо

Вперед и назад, налево, направо (наклоняют ладони соответственно вперед, назад, влево, вправо).

Воспитатель: Перед вами лежит пластилин. А из каких частей состоит тюльпан?

Дети : Тюльпан состоит из таких частей: бутончик, стебелек, листочек.

Воспитатель: А на какие фигуры они похожи?

Дети: Части тюльпана похожи на круг, прямоугольник. Продолговатые листочки.

Воспитатель: Для того, чтобы слепить головку тюльпана, берем пластилин, разминаем его в руках, скатываем шарик. Ставим его на доску и пальчиками придавливаем его, делая круг (похож на лепешку). Но это еще не цветочек. Чтобы получился тюльпан, нам нужно стекой нарисовать тюльпан, а затем обрезать. Получился бутончик тюльпана?

Теперь мы возьмем аккуратно этот бутончик и перенесем его на картонную пластину. Но обратите внимание: бутончик нужно расположить ровно посередине пластины. А теперь вы попробуйте сами сделать такой бутон. Сначала выберите, какого цвета будет ваш тюльпанчик.

Воспитатель: Какие красивые тюльпанчики у вас получаются! А теперь попробуйте сами сделать стебелек и перенести на пластину, я знаю, у вас обязательно получится. Стебелек надо крепить от бутончика вниз. Он может быть слегка изогнутым.

Дети готовят стебелек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И теперь у нас остался лепесточек. Напомните, какой формы он?

Дети: Листочек продолговатый, удлиненный.

Воспитатель: Теперь так же сами попробуйте его сделать. Теперь нарисуем на листочке прожилинки в виде тонких ниточек, чтобы выглядел, как настоящий.

Воспитатель: Мы немного устали, давайте отложим все в сторону и повторим за мной движения.

Физминутка :

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Заключительная часть:

Дети вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)

-Вы большие молодцы!

-Скажите, что еще, мы можем подарить маме? (Стихи, песни)

-Правильно. Кто хочет прочитать стихи посвященные нашим мамам!

Воспитатель: Ну, вот, ребята! Где мы побывали с вами?

Чему научились? Что нового узнали?

А вам понравилось? С каким настроением вы работали в путешествии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя гирлянда» в старшей группе «Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в старшей группе Токарева Дарья Николаевна «Новогодняя гирлянда».

Конспект занятия по художественному творчеству «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по художественному творчеству «Тюльпаны для мамы» Конспект занятия по художественному творчеству. «Тюльпаны для мамы» Образовательные задачи: -продолжать формирование навыков равномерного.

«Ёлочка». Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами Тема: «Ёлочка» Группа, возраст: Средняя группа (4 – 5 лет) Цель: Формирование у детей конструкторской деятельности с использованием бумажных.

Конспект НОД по лепке «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей умения лепить.

Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор» Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор» Виды детской.

Конспект занятия по художественному творчеству «Строитель» Цель. Расширять представления о профессии строителя. Задачи. Продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание.

Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе «Витамины в баночке» Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе на тему: «Витамины в баночке». Цель: Продолжить знакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» ВидеоКонспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео Конспект НОД Художественное творчество (лепка) в младшей коррекционной группе (дети с нарушением зрения) «Улитка» (лепка) Группа детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка «Тюльпаны для мамы»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 07:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД