Татьяна Козякова
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)
в средней группе «Утята».
Программные задачи:
1. Учить лепить образ птицы (утенка, передавать его характерные особенности: овальную форму тела, круглую головку, вытянутый, плоский клюв.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе „Утята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Закрепить умения раскатывать пластилин круговыми движениями, видоизменять формы.
3. Учить придавать динамику, выразительность образу, используя стек.
Способ организации совместной деятельности: подгрупповой.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: фланелеграф, фигурки утят в разных позах, игрушка «Утка».
Раздаточный: дощечки для лепки, глина (пластилин) с метками деления, салфетки.
Ход деятельности
Дети садятся на ковер, слушают сказку.
Воспитатель. Жил-был утенок, он был маленький - вот такой! Утенок был любопытный и очень любил гулять. На прогулке его ожидало много приключений. Хотите узнать каких? Я буду рассказывать, а вы - выкладывать ту фигурку, которая подходит к данному описанию. (В руках у детей фигурки утят в разных позах : стоит, бежит, наклонился, смотрит вверх).
По двору шел утенок. Вдруг он услышал за кустиком какой-то шорох и остановился. Шорох повторился, и утенок быстро побежал к кустику. Утенок остановился и наклонил голову, посмотрел под кустик. А там ползет большая лохматая гусеница. «Фу, какая противная и страшная!» - подумал утенок и быстро повернулся и побежал назад. Вверху кто-то закричал. Утенок поднял голову и посмотрел вверх. Там летел воробушек и весело чирикал. Утенок закричал: «Спускайся вниз, будем вместе клевать зернышки!» Спустился воробушек, и стали они вместе с утенком клевать зернышки.
Воспитатель показывает игрушку «Утка».
К нам пришла утка, у нее нет деток, и она попросила помочь ей вылепить для нее таких же замечательных утят, как наш утенок.
Давайте на нее посмотрим. Это тело утки. Оно похоже на яйцо, а к хвостику сужается. Какой формы у нее голова? Она тоже овальная, но меньше тела утки. Клюв у утки широкий, плоский. Утята похожи на утку, только они меньше.
У меня уже приготовлены комочки пластилина. Для утенка беру большой комочек, скатываю его в шар, потом слегка раскатываю шар между ладонями, чтобы тело утенка получилось похожим на яйцо. Оттягиваю пальчиками небольшой заостренный хвостик. Головку лепим так же, как тело утки, впереди оттягиваем клюв и расплющиваем его. Примазываем головку к телу. Чтобы вылепить лапки, нужно раскатать два маленьких шарика, расплющить их и присоединить к телу утенка.
Физминутка. Дети вместе с воспитателем танцуют танец маленьких утят.
В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети последовательно выполняли работу, дает советы, как лепить утят в разных позах. В конце работы утята собираются в общую композицию. Дети так размещают утят, чтобы было видно, что они делают. Воспитатель хвалит тех детей, кто пытался изменить позу утенка.
Посмотри, уточка, у тебя теперь деток-утяток полон двор!