Получи документы

Конспект занятия по художественному творчеству лепке «Птицы на кормушке» для старшего возраста

Галина Тазиева
Конспект занятия по художественному творчеству лепке «Птицы на кормушке» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепке)

на тему: «Птицы на кормушке» (для старшего возраста)

Составлен:

Воспитателем

МБДОУ № 69 «Золотой ключик»

Тазиевой Г. А.

городской округ Мытищи 2017 год

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству лепке „Птицы на кормушке“ для старшего возраста» размещена в разделах

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

Задачи:

- учить лепить птицу по частям;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Здесь загадка.

-Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица —. (Весна)

- Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птичек? У нас в конце осени прошел конкурс кормушек. Мы их вывесили на участок, а одну оставили в группе. Ее нас сегодня предстоит заселить.

II. Объяснение воспитателя.

- Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места

-Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие? Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.

- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится?

Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?

- Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания.

- Птичка готова?

-Нет.

-Чего же не хватает у нашей птички?

-Ответы детей (глаз, клюва)

- Клювик мы оттянем; а глаза сделаем из маленьких кусочков пластилина, скатав шарики.

- Моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.

- Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.

III. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

IV. Самостоятельная работа.

- Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.

- Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.

V. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

-Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?

- Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.

VI. Заключительная часть

-Вот теперь птички довольны всем. Птички у всех получились красивые. Все постарались на отлично. У нас в группе тоже есть кормушка с птичками и с пшеном для них. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!

Публикации по теме:

«Птицы. Снегирь» Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе Цель. Обогащение знаний детей о многообразии птиц, об их поведении в зимнее время. Программное содержание. - Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по художественному творчеству «Солнышко на небе» Задачи: Учить детей пользоваться ватной палочкой,гуашью,водой, салфеткой. Учить создавать выразительный образ солнышка. Вызвать яркий.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши - друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного.

Конспект НОД по художественному творчеству в формате коллективной аппликации для раннего возраста «Снегири на ветке рябины»Конспект НОД по художественному творчеству в формате коллективной аппликации для раннего возраста «Снегири на ветке рябины» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (коллективная аппликация, ранний возраст. Тема:.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Цветы из фоамирана» Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое, познавательное. Цель: Учить детей изготавливать.

Конспект занятия по художественному творчеству Конспект занятия по художественному творчеству с элементами нетрадиционных техник рисования (рисование «по мокрому листу», ватными палочками).

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Наряд для матрёшек» Тема: «Наряд для матрёшек» Цель: Научить рисовать наряд для матрёшек. Задачи: -Учить детей рисовать пальцами, создавать узор сарафана для.

Конспект занятия по лепке «Дымковский олешек» для детей старшего дошкольного возраста «Дымковский олешек» Цель: Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно прикладного искусства Программные.

Конспект занятия в средней группе «Птицы на кормушке» Материал: лист бумаги, тонированный в светло-голубой тон, с нарисованной кормушкой, силуэты птиц, вырезанные по шаблону (снегирь, синица,.

Конспект занятия в средней группе «Птицы на кормушке» — часть 2Конспект занятия в средней группе «Птицы на кормушке» — часть 2 Физкультминутка "Шустрая синица" скачет шустрая синица (прыжки на 2 ногах) Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству лепке «Птицы на кормушке» для старшего возраста
Опубликовано: 17 января 2018 в 20:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному творчеству лепке «Птицы на кормушке» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тазиева (УИ 1089721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД