Получи документы

Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины»

Светлана Мартынова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) в средней группе на тему «Витамины»

Цель: обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки).

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Витамины“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать фантазию и творческие способности детей;

-способствовать развитию диалогической речи;

Образовательные:

- совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки;

- обогащать знания о витаминах.

Оборудование: изображение Мандаринки, картинки с изображением овощей и фруктов.

Раздаточный материал: пластилин, дощечка, салфетка, стека.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах, чтение стихов о пользе фруктов и овощах, беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Взаимодействие с другими видами деятельности: Чтение х/л по теме; с. р. и. «Семья», сюжет «Полезные продукты для куклы Кати»; физ. разминка «Во саду ли, в огороде»; познавательное развитие: беседы о пользе овощей и фруктов.

Взаимодействие с семьей: рекомендации родителям о пользе витаминов для сохранения и укрепления здоровья детей

Ход занятия:

Вводная часть: воспитатель демонстрирует картинку

М. - Я – веселая Мандаринка!

Я – полезная витаминка!

Всем привет, а вот и я!

Очень рада вам, друзья!

В. Здравствуй, мандаринка! (Дети здороваются). Что же привело тебя к нам?

М. Я слышала, что вы, детишки, очень много знаете о витаминах, и подумала, что вы можете и со мной поделиться вашими знаниями. Правда? (Да – отвечают дети).

Основная часть:

М. Среди моих друзей витаминов есть только мандарины. А с какими витаминами дружите вы?

(Дети называют фрукты и овощи и прикрепляют к доске картинку с изображением).

В. Да, да, все эти фрукты и овощи содержат в себе витамины, которые так полезны для здоровья. А как ты, думаешь, мандаринка, чем витамины полезны?

М. Ой, да, я знаю, они полезны, потому что веселые и красивые, как я!

В. А вы, дети, тоже так думаете?

(Ответы-рассуждения детей).

В. Правильно, витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если кушать мало витаминов, то можно заболеть. А мы не хотим болеть, правда? Поэтому мы любим кушать фрукты и овощи.

М. Теперь я все поняла, какие вы, молодцы, что все мне рассказали, какие вы умненькие детишки! А может вы еще и загадки разгадывать умеете?

Д. Конечно.

М. А вот это я сейчас и проверю:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин).

В. Молодцы! Все загадки разгадали, пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка:

Два раза топну,

два раза хлопну,

Вокруг себя я повернусь,

С витаминкой подружусь (повторить 2 раза).

М. Какие же хорошие эти фрукты и овощи! Как бы я хотела, чтобы у меня были такие друзья, как эти ваши витамины.

В. Я думаю мы сможем тебе помочь, правда, дети?

Д. Да. Давайте слепим витаминке друзей.

В. Конечно, а что бы вы хотели слепить? Что слепишь ты, Полина, Кирюша, Андрюша? Как можно это сделать? (Несколько ответов детей).

Далее дети лепят фрукты и овощи по своему выбору.

В. (Обращается к Мандаринке) Посмотри, какие замечательные витамины получились у детей. Мы положим их в тарелочки, и вы обязательно подружитесь.

Заключительная часть:

В. Конечно, надо кушать витамины.

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уж нам не будет грустно.

Чтобы расти здоровыми, красивыми!

Должны дружить мы с витаминами.

М. Я очень хочу дружить и с витаминами, и с вами, так мне у вас понравилось. Можно я останусь у вас?

Д. Конечно, мы дружим с витаминами.

Далее дети решают, где будет жить мандаринка в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Витамины в баночке»Конспект занятия по лепке «Витамины в баночке» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект занятия по лепке «Витамины.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка» Программное содержание: Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Чашечка» Конспект занятия по лепке в средней группе "чашечка". Цель: продолжать учить детей лепить посуду,закреплять приёмы лепки:скатывание,раскатывания,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Светофор» Цель: • Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; • Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группеКонспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 12:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД