Приложение МААМ

Конспект занятия по художественному творчеству «Мороз-воевода обходит владения свои»

Дамира Гайнуллина
Конспект занятия по художественному творчеству «Мороз-воевода обходит владения свои»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Художественное творчество :

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Мороз-воевода обходит владения свои“» размещена в разделах

Учить детей тонировать бумагу с помощью оргстекла; Закреплять умение передавать в рисунке зимний пейзаж с разными пародами деревьев, их снежный убор, самостоятельно по содержанию стихотворения придумывать композицию рисунка; использовать приемы рисования всем ворсом и концом кисти;

Развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику рук;

Воспитывать аккуратность в работе, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Познание:

Расширять и уточнять представление детей о времени года – зиме: воспитывать любовь к природе.

Чтение художественной литературы :

Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Здоровье:

Развивать потребность в двигательной активности.

Социализация:

Развивать творческое воображение ; воспитывать интерес к деятельности.

Словарная работа: воевода, владенья, ажурная, скованы, косматой.

Материал и оборудование: интерактивная доска, флюорецентные краски, акварель, палитра, оргстекло, листы тонированной бумаги форматом А4,подставки для кисточек, кисточки (тонкие, толстые,поролон, баночки с водой, гуашь белая, салфетки, мяч обшитый (снежный ком для игры,тарелка, яблоко «серебряное»,запись пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Январь»,отрывок из сказки «Морозко».

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1. Вводное слово воспитателя (воспитатель в роли «Зимы»).

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы сегодня у меня в гостях. А вы меня узнали? Я вам загадаю загадку, отгадайте, кто же я?

-Ни ведерки, ни кисти, ни рук.

А побелю все крыши вокруг (зима)

Воспитатель: Да, я волшебница Зима.

2. Беседа о зиме.

Воспитатель. Я «Зима» всегда прихожу как долгожданный, светлый праздник. Какие зимние месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль) Зима какая? Как можно ее назвать? (морозная, суровая, снежная, волшебная, кружевная). Ребята, как вы думаете: что такое снег? (снег – это замерзшая вода).

(воспитатель предлагает поиграть в игру «Отгадайте загадку»).

1. Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке (снежинка).

2. Без дел мне не сидится,

А шутить люблю,

Вам брови и ресницы

Я мигом набелю (иней/).

3. Удивительный художник

На окне нарисовал.

Пальмы, папоротники, клены-

На окошках лес густой!

Только белый, не зеленый

Лес чудесный, не простой (мороз).

Воспитатель. А хотите оказаться в чудесном лесу? (воспитатель берет тарелочку и серебряное яблоко).

Я произнесу волшебные слова: Катись, катись серебряное яблоко, покажи нам владение мороза. (на экране появляется мороз, ребята смотрят отрывок из сказки «Морозко»).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем занимается мороз в лесу? ( ответы детей: проверяет узоры на деревьях, смотрит много ли снега в лесу, тепло ли укатаны деревья).

(под елкой лежит снежный ком).

Воспитатель. Ребята! Смотрите «снежный ком» под елкой. Интересно, кто его здесь оставил? Может Мороз. Хотите, поиграем?

(воспитатель предлагает игру «Снежинки какие?»)

(Воспитатель передает снежный ком детям, они называют слова:

(пушистые, мягкие, холодные, легкие, нежные, блестящие, ажурные, узорчатые, сверкающие).

Воспитатель предлагает обратить внимание на деревья. (на экране появляются картинки с изображением деревьев).

Воспитатель. Все деревья в лесу разные: одни стройные, другие кривые; одни толстые, другие тонкие; изогнутые, наклонные. Снег лежит на стволах, ветках.

- А теперь нам пора возвращаться. «Катись, катись яблоко, возврати нас обратно.

- Поэты воспевают красоту зимы в своих стихах. Послушайте отрывок из стихотворения

Н. Некрасова «Мороз, красный нос» (читаю).

Вопросы к детям:

Воспитатель. О чем рассказывается в стихотворении? (в стихотворениях говорится, как Мороз обходит свои владенья и смотрит, много ли снега в лесу, нет ли голой земли, как скованы реки, озера.

Воспитатель. Как вы понимаете строчки: «Яркое солнце играет в косматой его бороде? (Мороз шел по лесу в зимний солнечный день, лучи солнца падали на его породу.

Приглашаю вас ребята в свою мастерскую. Нарисуем картину как Мороз - воевода обходит владенья свои.

Воспитатель. А теперь познакомимся с новым способом тонирования бумаги.

1. Покрываем оргстекло акварельными красками, смешиваем тока или наносим тон к тону что бы границы слились.

2. Пока оргстекло сырое, накрываем его листом бумаги и прижимаем ладошками.

3. Аккуратно снимаем бумагу.

Дети (под музыку) приступают к работе, воспитатель следит за их осанкой. Обращает внимание на аккуратность, последовательность выполнения задания.

Завершение работы.

Просмотр детских рисунков в игровой ситуации. Воспитатель (зима) одобряет рисунки детей. Подводит общий итог.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Мороз-воевода обходит владения свои»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 14:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному творчеству «Мороз-воевода обходит владения свои»» (включая файлы) размещена пользователем Дамира Гайнуллина (УИ 75168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД