Надежда Осипова
Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка)
в средней группе «Три поросенка»
Цели:
- закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
- продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый. Способен принимать заданную ему форму;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Оборудование: картон зеленого цвета, пластилин, салфетка для рук, стека, отработанный стержень шариковой ручки, иллюстрация с изображением поросенка или игрушка.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»
Ход занятия
Воспитатель: У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Звучит запись с голосами животных.
А почему этих животных называют домашними?
Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с хоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей – поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище. Вы слышали как кричать животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам.
Стоит копна посреди двора –
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
Груз везет, сено жует
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает,
И-го-го, и-го-го –
Поскачу я далеко. (Лошадь)
Мягкие лапки
А в лапках цап-царапки. (Кошка)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав-гав-гав! (Собака)
Вы правильно угадали всех животных, а про одно мы с вами забыли. Попробуйте угадать кто спрятался в загадке:
Чок, чок, пяточок,
Сзади – розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю!»
Дети. Это свинья.
Воспитатель. А вы знаете, кто родственник домашней свиньи? Это лесной кабан – крупный и сильный зверь (показать иллюстрацию).
Скажите, а как зовут деток свиньи?
Дети. Поросята.
Воспитатель. Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. В летнюю жару любят лежать в лужах. Иногда неаккуратных людей сравнивают со свиньей, говоря о них:
«Свинья везде грязь найдет» или «Чумазый как поросенок». Если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить за своим внешним видом и обязательно делать зарядку, чтобы не превратиться в неуклюжих поросят.
Физкультминутка «Поросятки»
Лентяи-поросятки
Не делали зарядки (округлить руки вдоль туловища,раскачиваться из стороны в сторону)
И стали неуклюжи,
Не вылезти из лужи.
Никак,никак, никак
А наши-то ребятки
Все делают зарядку (руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)
И делают, как нужно (руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам)
Шагают в ногу дружно.
Вот так, вот так, вот так. (ходьба на месте, размахивая в такт ходьбе руками).
Воспитатель. Но несмотря на некоторые недостатки, свиньи обладают массой достоинств: он симпатичные, добродушные животные, знают и любят своих хозяев, легко поддаются дрессировке, поэтому их можно увидеть на представлениях в цирке. А из щетинки свиньи делают щетки и кисточки для краски и клея, которыми мы с вами используем на занятиях.
Сегодня мы с вами изобразим свинок, гуляющих на зеленом лугу.
Выполнение работы.
Туловище. Скатать шарик из пластилина розового цвета, расплюшить его в любом месте основы. Скатать два шарика – горошины черного цвета, прилепить на том месте где должны быть глаза. ( если нет розового цвета нужно смешать пластилин в следующих пропорциях: две части белого и одна часть красного цвета).
Ножки. Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусочек на пяточек, оставшуюся часть разделить пополам. Прикрепить ножки под шариком-туловищем, сгладить место соединения ножек и туловища. Сделать надрезы внизу ножек стекой, чтобы получились копытца.
Хвостик. Из маленького кусочка розового пластилина скатать тонкую колбаску, прикрепить ее с любого бока поросенка и закрутить спиралькой.
Пятачок. Взять кусочек пластилина для носика-пятачка. Положить на середину мордочки поросенка, слегка прижать, но сильно не расплющивать. Полой стороной отработанного стержня от шариковой ручки выдавить два кружочка – пятачок готов.
Ушки. Скатать шарик, сделать из него плоский блинчик, стекой разрезать его пополам, а потом каждую часть – еще раз пополам (две другие части можно будет использовать для другой свинки) и прикрепить ушки сверху головы таким образом, чтобы заостренная сторона была наверху. Стекой нарисовать полоску – рот – свинка улыбается.
Второго поросенка сделать по тоже схеме, а третьего можно изобразить стоящим боком, в этом случае все делается так же, только пятачок располагается сбоку и с одним глазом. В дополнение композиции можно сделать на поляне цветы, стебельки с листьями.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята посмотрите какие чудесные у нас получились поросята веселые и добрые.
Выставка работ.