Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде»

Алла Панкратова
Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде»

«Рисование в технике по - мокрому»

«Осенние деревья, отражающиеся в воде»[/b]

Задачи:

Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

Воспитывать интерес к творчеству.

Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Показать детям связь между разными видами искусства.

Материалы: Белые листы А4, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой.

Пособия: Произведение П. И. Чайковского «ОКТЯБРЬ» ,В. А. Моцарт «Музыка ангелов», Ф. Шопен «Осенний вальс», репродукции ранней и поздней осени

Литература: стихи И. Бунин «Лес, точно терем расписной» и А. Плещеева «Поздняя осень»

1. Ход занятия:

Ребята, к нам в гости вами сегодня пришло много гостей, они пришли посмотреть, как мы с вами становимся волшебниками и превращаем белые, пустые листы в красивые работы. Давайте поприветствуем их. (Здороваемся) А теперь я приглашаю вас пройти и сесть на свободные места. Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём в ней речь:

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но всё же не греет

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла?

Дети: Осень!

Восп-ль: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)

Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде»

2. Игра «Да или нет»

А теперь давайте поиграем в игру «ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с этим заданием, а я хочу открыть вам один секрет: есть 2 периода осени! Кто-нибудь знает какие?

Дети: Ранняя и поздняя!

Воспитатель: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится:

З. Федоровская «Осень»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой,

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В пурпуре зелёном только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лето!

Посмотрите, роща - золотом одета!

И второе:

А. Плещеев «Поздняя осень»

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи

В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней и почему вы так думаете?

А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему. (ответы детей)

- Дорогие, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы- и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать я включу вам отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь», В. А. Моцарт «Музыка ангелов», Ф. Шопен «Осенний вальс», оно поможет вам передать настроение ваших картин. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше всего понравился. Хочу показать вам необычный способ рисования, пейзаж в котором деревья будто бы смотрятся в воду. Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это можно сделать?

Воспитатель: - Наш лист бумаги складываем пополам по-вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба?

Дети: Горизонтом.

Воспитатель: - А что выше линии?

Дети: - небо

Воспитатель: - Хорошо, а что ниже, в чём будет отражаться наши осенние деревья?

Дети: - Вода, озеро, река, и т. д.

Воспитатель: - Как вы думаете, а что ещё может отразиться в воде?

Дети: - облака, птицы, берег, солнце…

Воспитатель: - Ребята как вы будете рисовать дерево?

Воспитатель:- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?

Сколько веток будем рисовать? Веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки?

Каким способом будем рисовать листья?

Какой краской будем рисовать дерево гуашью или акварелью?

- Приступая к рисованию дерева на линии горизонта, рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа большой кистью или ладошкой и «окунаем» наше дерево в воду. Потом можно взять кисточку «щетинку» и сделать рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводить короткие горизонтальные линии слева направо и наоборот. Завершая работу, можно дорисовать облака, и прорисовать кору дерева восковым мелком.

А теперь давайте начнём пробовать рисовать.

4. Итог занятия.

Хороводная игра «Осенний листок лети в мой кузовок»

Выбранный ведущий выходит в середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину.

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из

С веточек листву сдувает. стороны в сторону.

Листья на ветру кружатся Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем. Опять собираются в кружок.

Пока мы с вами играли наши рисунки успели подсохнуть. Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Посмотрите, какие у всех вас разные работы, они получились по- настоящему волшебные.

У кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему.

Обсуждение с ребятами об итогах проведённой работы.

Уборка столов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Украшение пасхального яйца» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Тема: «Украшение пасхального яйца». Цель: Познакомить детей с культурными.

Конспект НОД по художественному творчеству «Сказочные деревья» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; 2. упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся.

Конспект НОД по художественному творчеству «Сказочные деревья» Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени; 2. упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель : дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Цели: - научить детей разрывать бумагу (салфетку).

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группеКонспект занятия по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе Тема:«Змей Горыныч» Цель: Создание пластической композиции «Змей Горыныч». Задачи: •Совершенствовать умение выделять и называть цвета и.

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка»Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка» Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка». Старшая группа Цель. Вызвать интерес к художественному творчеству.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев.Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев. Рыжий дождик валит с небосвода, Ветер рыжие листья несет. Листопад, Смена времени года, Листоход на реке, листоход. У реки подмерзают.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 20:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....