Наталия Егоренко
Занятие по художественному творчеству «Портрет любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Приходит расстроенный Филя.
Филя: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Филечка! Похоже, что у тебя что-то случилось? Чем ты так расстроен?
Филя: Я приготовил для своей мамочки подарок : нарисовал портрет, как поднялся сильный ветер, вырвал его у меня из рук, и унес куда – то.
Воспитатель: Ребята надо Филе помочь. Я, кажется, знаю, чьи это проделки, это проделки Бабы – яги. Давайте вместе отправимся на поиски Филиного портрета. А то одной мне не справиться.
Закройте все глазки: Раз, два, три – покружись и в лесу ты очутись.
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Портрет любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Подходим к домику бабы – яги и стучим.
Баба - яга: Кто меня потревожил? Кто мне спать не дает?
Воспитатель: А вот и разбойница! Отвечай: зачем у Фили портрет украла?
Баба яга: Ах, вот зачем вы ко мне пожаловали. Хочу поздравить одну свою старую знакомую с праздником! Уж больно Филя портрет красивый нарисовал.
Воспитатель: Как же тебе Ягуся не стыдно! Разве можно чужие вещи брать? Подарок нужно самой, своими руками нарисовать.
Баба – яга: Ой, стыдно – то как. А я и рисовать то не умею. Вот вы меня научите, тогда портрет Филе верну.
Воспитатель: Ягуся, тебя видно не перевоспитать, придется научить тебя рисовать. Закройте все глазки: Раз, два, три – покружись и в детском саду ты очутись. Садитесь удобнее за свои столики и слушайте внимательно.
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Портреты бывают :
• В полный рост
• Погрудный
• Рисунок головы
• По пояс
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой женщины, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы Алина?
- Зеленые глаза.
- Твоя мама зеленоглазая! А твоя Саша?
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Чтобы наши пальчики хорошо потрудились и нарисовали красивые портреты их нужно размять. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Дидактическая игра: «Какая?».
Слова – определения:
добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д
Дидактическая игра «Что делает?»
Глаголы (слова – действия) :
Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т. д.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.
Помогаю вспомнить, какие украшения носит мама.
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ягуся, теперь ты знаешь, как нарисовать потрет своей подруги кикиморы, верни портрет Филе.
Баба – яга: А вы сначала поиграйте со мной в игру «Замри», тогда и отдам.
Воспитатель: Баба – яга опять хочешь нас обмануть? Мы с тобой уже договорились, возвращай портрет.
Баба – яга: Ладно, забирайте. Никто со мной не хочет играть, видно всю жизнь в лесу одной придется жить.
Воспитатель: А ты больше не обманывай никого, и все будут с тобой водиться. Ребята, прощаем бабу – ягу? Давайте все вместе поиграем в игру.
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.