Лучший педагог года

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» (6 фото)

Оксана Ерыгина
Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»

Цель занятия : развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях морского дна; обогащать словарный запас детей; способствовать развитию эмоционального восприятия, творческого воображения, фантазии; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа. Беседа о Красном море: где находится, почему так называется, особенности фауны. Рассматривание экспонатов (кусочков кораллов, экзотических раковин, фотографий, атласов)

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, веточки деревьев, акриловая краска (красная, рис, гречка, соль, пластилин.

Ход

1. Сюрпризный момент: получаем письмо от Морской Царицы.

«Я царица не простая, Я – Владычица морская!

Донесли мне мои морские обитатели, что в вашем саду живут ребята, которые очень любят море и его обитателей. И захотелось мне с вами познакомиться. Ребята мне нужна ваша помощь. У моей знакомой Русалочки сегодня День Рожденья, но вот беда - не успеваю сделать ей подарок. Вы согласны мне помочь?»

2. Эмоциональный настрой: Фонограмма «Звуки моря»

Справа друг и слева друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки - про моря, про подводного царя.

Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.

Но о нем никто не знает, каждый попасть туда мечтает.

Педагог: -Я предлагаю вам совершить путешествие в подводное царство.

На чём можно отправиться? (ответы детей)

Нам поможет батискаф (фонограмма)

Прикоснитесь своими пальчиками к ракушке:

1-2-3-все замрём

В мир подводный попадём! (все дети повторяют)

-Садитесь поудобнее на морские подушки, я предлагаю вам посмотреть фильм.

- Вот какое море –

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться.

Станет видно, кто там

В глубине таится.

3. Презентация обитателей дна морского

-В морских глубинах, среди водорослей и кораллов, обитает много удивительных существ. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой и тянутся причудливыми нитями. Ребята, обратите внимание какие игривые, озорные рыбки обитают в моем царстве? У них яркая красивая окраска, причудливые необычные формы. Неподвижно лежит морская звезда, совсем не светится она, красавец осьминог загляделся на вас, а гордый и игривый морской конёк приветствует вас. Приглядитесь, среди водорослей затаился морской ёж. Красив и разнообразен подводный мир!

Педагог: Ребята, давайте наденем скафандры, выйдем из батискафа.

Дальше мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

4. «Мини - музей». Дети рассматривают выставку и называют обитателей морского дна

-Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных.

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши

А скажите мне о том,

Вам подводный мир знаком?

Сейчас я это проверю.

5. Загадывание загадок:

-Кругом вода, а с питьем беда? (море) А почему беда? (вода солёная)

-У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбки)

-Ты со мною не знаком я живу на дне морском, голова и восемь ног, вот и весь я (осьминог).

-Под водой живет народ, ходит задом наперед (рак).

- Властелин глубин немалых.

Повелитель всех русалок,

В глубине его морей много кладов, кораблей.

Держит он в руке гарпун. Грозный царь морей (Нептун)

- Прозрачная,

Тихонечко себе плывет.

А прикоснешься-

Как током обожжет!

(медуза)

6. Физминутка (музыкальная)

7. Показ презентации (сопровождается стихотворением : «Кораллы»)

На дне океана кораллы живут,

И в гости рыбёшек различных зовут.

Кораллы гордятся своей красотой,

Наряд у кораллов совсем не простой.

И там под водой на большой глубине,

Увидеть кораллы представилось мне.

Кто в волнах не видел морские цветы,

Тот в жизни не видел такой красоты.

Кораллы в морях создают острова,

От этих чудес закружит голова.

На праздник кораллы тебе подарю.

Увидишь в кораллах морскую зарю.

Педагог: А вы знаете, что в коралловых рифах живут сотни видов морских животных. Цвета обитателей коралловых рифов поражают воображение. Здесь обитают рыбы всех цветовых гамм, которые можно представить: ярко-красные, ослепительно желтые, черные, зеленые и прочие. Обитатели рифа питаются полипами или кораллами, поэтому их дом служит им еще и кухней.

Рыбы, которые живут на рифах, как правило, небольшого размера, и являются источником питания для более крупных хищников. Поэтому любое движение среди неподвижного рифа настораживает их, заставляя прятаться в укромных уголках.

Педагог: Вы не забыли о просьбе Морской Царицы? (ответы детей).

А теперь я хочу, чтобы вы сами сделали кораллы.

-Волны, волны расступитесь, в мастерской все очутитесь!

Давайте все вместе произнесем эти слова (дети повторяют слова)

Вот она подводная мастерская.

Педагог: показывает, объясняет технику выполнения кораллов.

-А теперь ребята – пройдите к рабочему месту, приступайте к работе. Порадуйте меня своим творением…

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево вправо.

Два конька дружили с ним ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены

(самостоятельная продуктивная деятельность) (фонограмма)

Педагог: Вам понравилось наше путешествие на дно морское? Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало затруднение? Мне понравилось, как вы сегодня отвечали. У вас у всех получились замечательные работы. Давайте, соединим все ваши работы вместе, и у нас получится большое морское дно с кораллами.

Я думаю, что русалочка будет довольна. Молодцы!1 Пора вам возвращаться в группу.

- Кладите свои руки на ракушку:

1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»
Фото «Путешествие в подводное царство»
Конспект занятия по художественному творчеству - фото
Фото №1 Предварительная работа Фото №2 Беседа о Красном море где находится почему так называется особенности фауны Фото №3 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели
Публикации по теме:

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления о обитателях подводного мира; - формирование.

Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие в подводное царство» во 2-й младшей группе Цель: 1. Дать первоначальное представление.

Конспект открытого занятия по центрам активности «Путешествие в Подводное царство вместе с Буратино». Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект открытого занятия «Путешествие в подводное царство вместе с Буратино» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по центрам активности. Тема: "Путешествие в Подводное царство вместе с Буратиной" Подготовила: Ялдыгина В. А.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому листу". Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Конспект занятия «Путешествие в Подводное царство» Дидактические задачи: - познакомить с особенностью строения рыб (форма тела, плавник, хвост); - развивать умения и знания детей называть.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Занятие «Путешествие в подводное царство» с использованием развивающей игры «Поймай рыбу» Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления. Задачи: 1. Познакомить с развивающей игрой «Поймай рыбу» 2. Учить действовать согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 20:34
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД