Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию и аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе

Шаповалова Дарья
Конспект занятия по рисованию и аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Конспект занятия по художественному творчеству

(рисование, аппликация) :

«Рыбки в аквариуме».

Автор:

Воспитатель без категории

Шаповалова Д. А.

Участники:

воспитанники подготовительной группы,

воспитатель

База проекта: МАДОУ д. с. №68

Г. Таганрог 2021г.

Публикация «Конспект занятия по рисованию и аппликации „Рыбки в аквариуме“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Рыбки»

Возрастная группа : подготовительная.

Цели:

• Учить детей рисовать чешую рыбы, нетрадиционными методами, штриховку на плавниках.

• Создание образа аквариума с его обитателями.

Задачи:

Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Интеграция образовательных областей:

• Познание - формирование представлений детей о разнообразии видов рыб; расширение кругозора.

• Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

• Социализация - развитие игровой деятельности.

• Художественное творчество - развитие детского творчества.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: погружение в игровую ситуацию, самостоятельная и коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

2. Беседы о жизни морских и речных рыб.

3. Лепка подводных обитателей.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением аквариумных, морских, пресноводных рыбок, простые карандаши, краски разных цветов, стаканчик с водой, ватные палочки, палочки с мягким круглым наконечников, клей,кисти, ножницы, цветная бумага, голубая бумага.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Ребята, попробуйте отгадать, кого мы с вами сегодня будем рисовать и про кого разговаривать.

1. Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

2. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

3. У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки? (о рыбах). Правильно, сегодняшнее наше занятие посвящено рыбам.

2. Основная часть

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.

Отличительные признаки

Отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».

Зачем нужны рыбки аквариумные?

Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? Правильно, аквариум. Сегодня мы будем рисовать аквариумных рыб. А каких рыб вы знаете? (Золотая рыбка,

Как вы думайте, зачем нужны эти рыбки? (Чтобы в доме было уютно, красиво. Подойдёшь к аквариуму, посмотришь на рыбок и становится радостно.)

Беседа

У кого в доме есть аквариум? Кто за ним ухаживает? Могут ли рыбки жить в аквариуме без заботы о них человека? А в природе?

В речке для рыб есть всё необходимое: еда, вода, свет, тепло. В речке рыбы могут обойтись без человека. А за рыбками, которые живут в аквариуме, мы ухаживаем: кормим, убираем, моем аквариум, подкачиваем воздух. Без человека они погибнут, останутся голодными, будут задыхаться без воздуха, заболеют, т. к. вода в аквариуме станет грязной.

Каким словом можно назвать рыбок. Живущих в аквариуме? (аквариумными. Декоративными).

Рисование рыбок и наклеивание

- Что напоминают вам эти нарисованные овалы? (туловище рыбки)

Правильно: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонной линией. Внутри плавника сделаю линии, теперь нам надо нарисовать нижние плавники, они у нас должны быть меньше по размеру, чем верхний. И теперь нам осталось нарисовать хвост для нашей рыбки. Он может быть разный. Можно нарисовать прямым, можно, как у золотой рыбки. И теперь нужно раскрасить рыбку, и будем использовать для этого не обычные кисточки, а палочки, следы от них остаются круглые и напоминают нам чешую, и не забудьте нарисовать плавники.

Ребята, посмотрите, в нашем аквариуме никто не живет, давайте вырежем своих рыбок и наклеим на аквариум. Пусть ваши рыбки там плавают.

С чего нужно начать рисовать рыбку? (сначала рисуют тело рыбок).

Итог

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? На какие группы мы можем разделить рыб? Чего нового для себя вы узнали? Какие трудности возникли по ходу занятия? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги! Как - то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.

Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить представление о многообразии живой природы через практическую деятельность. Задачи: Обучающая: -развивать чувство композиции,.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию и аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 21:30
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД