Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний листопад»

Светлана Федорова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний листопад»

Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование» в первой младшей группе на тему : «Осенний листопад»

Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях природы, закреплять знание основных цветов.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему „Осенний листопад“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие»

Демонстрационный материал и оборудование: Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные) игрушка мишка. Картинки с изображением осени.

Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки.

Методы и приемы:

Предварительная работа: рассматривание с детьми осенних листьев (строение, форма, размер, цвет, картинок, иллюстраций посвященные осени, чтение стихов.  Проведение дидактических игр с осенними листочками «Сложи узор», «Найди такой же листик», подвижная игра с листочками на прогулке. Наблюдения за листопадом во время прогулки.

Сюрпризный момент: Приход мишки.

Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения.

Наглядные: тематические картинки по теме.

Игровые: сюрпризный момент, физкульт минутка, чтение стишков про листопад.

Ход занятия

Первая часть

Детки сидят на коврике. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - ребята, кто то к нам пришёл (уходит в раздевалку и приносит мишку)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гост? Это мишка. Давайте поздороваемся с ним (детки здороваются с мишкой)

Посмотрите, что он нам принес? Что это?

Дети: - Листочки.

Воспитатель: - Правильно это осенние листочки. Посмотрите, какие они разноцветные  - красные, желтые, зеленые (дети рассматривают листочки).

Воспитатель:- Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз)

Воспитатель: - Ребята давайте поиграем с мишкой в осенний листопад!

Физминутка

                                                               

Мы – листочки, мы – листочки, (стоят и  кружиться)

Мы – осенние листочки.              (держа листочки в верху)

Мы на веточках сидим,

Ветер дунул – полетим.               ( разбегаются)

Мы листочки, мы летали         (бегают и машут ими)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок             (садятся на корточки)

Все уселись в кружок.                  (листочки опустили)

Ветер снова вдруг подул              (снова разбегаются)

И листочки с ветки сдул.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, мишке стало грустно, потому что с деревьев упали все листочки и наступает зима. Ребята, давайте для мишки нарисуем листопад. Садитесь за столы (мишка сажается на стул).

Вторая часть

Дети проходят за столы.

Сначала посмотрите,как я это буду делать.  Листочки желтые, поэтому я наберу на кисточку, желтую краску и  рисую листочки на дереве «примакиваю»; а затем ветер дунул и листочки полетели,  и получился «листопад». Вот как много листочков. А теперь кисточку помыли, и вытерли об салфеточку.

И снова набираем на кисточку краски, но теперь красной (затем зеленую)

И рисуем. Вот какой листопад.

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья.

Побуждайте малышей распределять листья по всему листу. Напоминайте, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.

Во время рисования воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

По окончании работы воспитатель вместе с мишкой хвалит детей:

«Что за диво, что за диво!

Стало всё кругом красиво.

Листья яркие летят,

На земле везде лежат!»

Третья часть

Воспитатель: - Ребята, давайте, вспомним, что вы рисовали? (ответы детей) Вам понравилось (ответы детей) Скажите, какого цвета листики? (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Мишке очень понравились ваши рисунки, но ему пора домой. Давайте с ним попрощаемся.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатком листика «Листопад» в первой младшей группеФотоотчет о занятии по рисованию отпечатком листика «Листопад» в первой младшей группе Осень-прекрасная пора! Особенно красив листопад: желтые, красные, коричневые, оранжевые листочки срываются с деревьев, кружатся в воздухе.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Интегрированное занятие в 1-й младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Цель: - Дать элементарные представления об осенних.

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Листопад»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Листопад» Программные задачи: Образовательные: - учить детей рисовать красками - учить различать красный, желтый, оранжевый цвета. Развивающие:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Одуванчики» Цели деятельности педагога: учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания цветов (зелёного.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Цели:знакомить с характером собенностями осенних деревьев, строение цветов; воспитывать любовь бережное отношение к природе. 1. На прогулке.

Конспект комплексного занятия «Осенний листопад» в младшей группе ГБОУ Школа №2093 им. А. Н. Савельева ДО № 3 Конспект Комплексного занятия «Осенний листопад» в младшей группе Воспитатель группы.

Проектная деятельность «Листопад, листопад, листья желтые летят» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Б» по окружающему миру. Тема проекта: «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Автор.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Листопад»Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Листопад» «Листопад». Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе №10 Буратино. Ищенко Ольга Алексеевна Цель занятия: • Развивать.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний листопад»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 21:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД