Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы — матрешки, вот такие крошки»

Ирина Александровна Матвеева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы — матрешки, вот такие крошки»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе

Тема: «Мы - матрешки, вот такие крошки”

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята к нам пришли гости. Угадайте кто,отгадайте загадку: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Да, правильно- Матрешки Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать. Воспитатель берет в руку матрешку и выставляет по одной. (деревянную)

Воспитатель: эта игрушка с сюрпризом

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешка богата?

У матрешки – невелички,

Есть веселые сестрички.

Матрёшка:- Здравствуйте ребята.

Мы- веселые матрешки

Щечки пухленькие, сами кругленькие,

-Мы к вам, детки торопилась,

Постаралась, нарядилась!

До чего ж мы хороши, замечательны! Мы очень любим танцевать потанцуйте с нами.

- «Мы- матрешки, вот такие крошки”

Воспитатель: Ребята, а вот с нашими подружками - матрешками беда приключилась, налетела на них метель, закружила, чуть не замела совсем, еле до вас они добрались.

Вот они! Посмотрите, что с ними стало (обращает внимание на силуэты бумажных матрешек). Узоры смыл снег. Что же нам делать (раскрасить сарафаны)

Дети, сегодня мы с вами будем, как настоящие мастера-художники, – подарим узоры нашим матрешкам, украсив сарафаны.

Ах, какие хорошие матрешки! Мы с ребятами сейчас решим, как лучше украсить им сарафан Д/и Составь узор»

Воспитатель:(объяснение) Что умеет рисовать моя кисточка?Дети: полоски, круги, кольца, точки. Я рисую ровную красивую полоску – кисточка легла всем ворсом на бумагу, палочка смотрит туда, куда побежит кисть – легко, безотрывно, прямо бежит кисточка до самого края (конца, за контур не выходит. И внизу нарисую полоску, так же ровно, легко бежит кисточка от начала и до конца. А между полосками, что рисуем?

Дети: круги, кольца, точки.

Воспитатель: пусть отдохнет моя кисточка. Возьму я волшебную палочку с ватой (воспитатель берет ватную палочку). Наберу бережно краску другую, и между полосками нарисую горошинки – вот так примакиваю легко и мягко – горошинка готова! А рядом другая… Красивый, веселый узор получился на сарафане.

Ребята, а как можно украсить передник у матрешки? Какими элементами?

Дети: полосками, кругами, точками, кольцами….

Воспитатель: Нашей помощницей будет палочка. Она – может рисовать не только горошинки да точки! Наберу краску на весь ворс ватной палочки, отожму лишнюю и начну рисовать кольца – закругляю, закругляю – вот и готово колечко! Какое оно получилось?

Дети: яркое, круглое.

Воспитатель: по всему переднику рисую веселые кольца!

Сегодня даже пальчикам нашим на месте не усидеть? Умеют рисовать – ваши пальцы без кисточек?

Дети: Умеют!

Воспитатель: Кончиком пальца набираю веселую краску, и между кольцами мягко примакиваю, бережно – самым кончиком пальца – вот и яблочко! (или ягодка). Какой стал передник?

Дети: Красивый, разноцветный, веселый, красочный, пестрый, нарядный…

Воспитатель: Развеселилась наша матрешка! А теперь пора подружкам – матрешкам подарить красивые узоры! Какие инструменты могут нам помочь творить красоту?

Дети: Кисточки, краски, тампончики, пальцы.

Пальчиковая игра: нужно пальчики размять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

-Начинаем рисовать.

Воспитатель: берите в руки инструменты, решайте, какие краски Вам сегодня понадобятся, рисуйте красоту бережно, аккуратно!

Практическая работа детей: Дети рисуют, звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: закончили красивую работу! Улыбаются матрешки – глазки блестят, щечки алеют от радости и красоты (Работы детей раскладываются на столе по кругу). Ах, как весело всем стало и радостно. Какие получились у нас матрешки?

Дети: нарядные, красивые, веселые, красочные, праздничные…

Воспитатель: молодцы, маленькие художники! Всем нам от красоты стало тепло и радостно.

Анализ: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)

-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)

-Что мы рисовали(“горошенки” на сарафанчике)

-Чем рисовали? (тампончиками)

-Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело»Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело» Описание работы: Рисование детьми снега, гуашью. Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект занятия «У матрешки — новоселье» по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе Напреенко Е. Л. Тема: «У матрешки -новоселье» Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой — маленький» Конспект занятия во 2-й младшей группе «Матрешки» Образовательная область : познавательное развитие ФЕМП Разработала воспитатель : Бабинская.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веселые Матрешки» МБДОУ детский сад «Витимок» Провела: Жигмитова Любовь Намдыковна Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель Авжанова С. К. тема :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии» Цели: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда. Формировать умение составлять мини рассказ по картине. Развивать речь, наблюдательность,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сапожки для матрешки» Цель: 1) Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки, продолжать развивать умение правильно держать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы — матрешки, вот такие крошки»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 20:30
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей желание изготовить...
Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...