Лучший педагог года

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины»

ирина павлушкова
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины»

Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем); закрепить знания о зиме; закрепить знания о предметах одежды и её назначении; воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности ; расширение активного словаря.

Материал : гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажные салфетки на каждого ребенка, ватман с изображением ветки рябины, силуэты снегирей, снежинки по количеству детей, картинки с предметами одежды (колготки, носки, штаны, кофточка, шуба, варежки, шапка, шарфик, сапожки).

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе „Ветка рябины“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Воспитатель : РЕбята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Поздоровались, а теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас красивые и умные. Посмотрите, кто к нам в окошко прилетел?

-Дети : птички.

Воспитатель : Правильно, ребята. А птичка принесла вам снежинки поиграть белые и пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем и они улетят ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание). Давайте еще поиграем со снежинками, а птичка на нас посмотрит.

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок (взмахи руками)

Падают снежинки, белые пушинки.

Закружились, понеслись (кружатся)

И на землю улеглись (присели).

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

-Воспитатель : Какое сейчас время года?

- Дети : Зима.

-Воспитатель: Правильно, зима. А на улице зимой тепло или холодно?

-Дети: Холодно.

-Воспитатель: Конечно холодно. А чтобы не замерзнуть, что надо на себя надеть?

-Дети:

-Воспитатель: Правильно, теплую одежду. А кто мне ее назовет? Назови мне (имя ребенка) предметы одежды и покажи ее (показывают, объясняют на какие части тела ее надевать). Молодцы, не замерзнем, если наденем теплую одежду. А если замерзнем, то погреемся (Подвижные упражнения " Мы погреемся").

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладошки).

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ (топают ногами)

Рукавички мы надели,

НЕ боимся мы метели.

Вот-так, вот-так (поглаживают рука об руку).

Мы с морозом подружились,

Мы с морозом покружились (кружатся).

А потом остановились.

-Воспитатель: Птичка, тебе понравилось, как наши ребята играли? Как вы думаете, птичка маленькая или большая?

- Дети :

- Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет рассказать про нее, что унее есть? Расскажи (имя ребенка, что это? А это? (рассматривание птички, если ребенок затрудняется, другие дети помогают).

Посмотрите, что-то наша птичка загрустила, оказывается она хочет кушать. А в лесу не осталось ни одной ягоды рябинки. Птички очень любят ягоды рябины. Давайте нарисуем их и подарим нашей птичке. А она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага. На ней нарисованы кисти рябины без ягод. Еще есть краска. Какого она цвета?

-Дети: красного.

- Воспитатель: Мы с вами будем волшебниками и рисовать будем не кисточками, а пальчиками.

Подойдите поближе и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску. Не весь пальчик, а кончик-подушечку и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю). Посмотрите, палец грязный. Что нужно делать?

- Дети :

-Воспитатель: Давайте с вами потренируемся. Как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем палец в краски. Прикладываем к ладошке. Чуть-чуть вперед - назад. Ещё раз попробуем (пробуем второй раз). Обмакиваем в краску и прикладываем. Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (Да) Вот и птичкам мы будем помогать вместе - дружно.

Подойдите к мольберту. Эту гроздь рисует Ксюша. Рядом Аня. Здесь Андрюша и Эмма. А с этой стороны Полина. Краску можно взять в руку. Рисуйте аккуратно. Краску набирайте на палец не много, но чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой (помогаю в процессе работы).

Когда закончите, вытирайте пальцы салфетками. Ой, какие красивые ягоды рябины у вас и как их много! Теперь птичкам зима не страшна. Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябины захотели. А давайте покажем птичкам, как мы умеем превращаться в снегирей и летать. Давайте поиграем (ПИ "Птички").

1,2,3 все мы птички посмотри.

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю, клю-клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Давайте угостим птичек рябиной и покажем им нашу группу. А гостям скажем до свидания.

Публикации по теме:

Занятие по художественному творчеству «Веточки красной рябины в вазе» (натюрморт) Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веточки красной рябины в вазе» (рисование) с детьми подготовительной.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины»Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей первой младшей группы Печенье для Танечки. Задачи. Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Цветы луговые»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Цветы луговые» Цели: - продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов знакомым способом «складывание трижды пополам»; - упражнять.

Конспект занятия оригами «Ветка рябины»Конспект занятия оригами «Ветка рябины» Цели:. Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур. Развивать у ребенка умение действовать.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый»Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый» Цель: познакомить детей с методом контррельефа, изображая на пластилине любимого мультипликационного героя. Расширять представления детей.

Конспект занятия по художественному творчеству — лепка в 1 младшей группе «Друзья снеговика» Конспект занятия в I мл. гр. Художественное творчество – лепка. Тема: Друзья снеговика. Программное содержание: Учить детей раскатывать.

Конспект занятия по художественному творчеству во II младшей группе «Вкусное печенье» Цель: Обучить детей лепить печенье из соленого теста. Задачи: Учить детей круговыми движениями ладоней раскатывать тесто в шар,.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе «Ветка вишни» Конспект НОД для второй младшей группы Тема: «Ветка вишни» Цель: знакомить детей с таким способом рисования, как «примакивание кистью»;.

Конспект продуктивной деятельности в первой младшей группе «Ветка рябины» Конспект продуктивной деятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики» воспитатель Мухина Марина Владимировна. Тема: Ветка рябины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 13:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД