МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе по теме «Растения»

Елена Пивкина
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе по теме «Растения»

Цели: познакомить с фольклорной загадкой; вспомнить, какие загадки знают сами дети, формировать умение описывать и называть признаки растения ; умение рисовать наклонные линии, навыки рисования концом кисти, отрывистыми движениями; способствовать развитию познавательного интереса, расширению словарного запаса воспитывать бережное отношение к окружающему миру растений.

Материал: растения из уголка природы; альбомный лист, краски, картина с изображением ели.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе по теме „Растения“» размещена в разделах

Воспитатель загадывает детям загадку:

Белым по белому

Написал белым.

Рыжая пойдет,

Белого найдет.

(Лиса и заяц)

Дети отгадывают,а воспитатель их хвалит. "какие молодцы,быстро догадались, наверное, много знаете. Хотите составить загадки для меня,чтобы я их отгадала?" Дети вспоминают известные им загадки.

Начинается игра "Найди, о чем расскажу".

Педагог садится лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличие стебля, форме и окраске листьев (называют оттенки зеленого цвета, о поверхности листа (гладкий или негладкий,о том есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. Например: "На что это похоже на дерево или на траву? Ствол толстый,прямой? Листья большие, как огурец, овальной формы? Темно-зеленые, блестящие?".Узнав растение, воспитатель называет и показывает его. Игру можно повторить.

Пальчиковая игра "Цветок".

Вырос цветок на поляне,

Утром весеннем раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Затем воспитатель спрашивает: "Какие растения растут в нашем уголке природы?" (Если дети начинают перечислять, просим назвать одним словом, добиваясь ответа "комнатные"). Спрашивает, что растет в лесу, какие деревья, почему не могут расти в групповой комнате.

Рассматривают картину с изображением ели: какой ствол, ветки куда направлены, какая хвоя. Воспитатель предлагает изобразит такие ели у себя на листе бумаги. Уточняет еще раз, что ствол вверху тонкий. а книзу утолщается, ветки расположены под наклоном книзу. Хвоинки тоже направлены вниз.

По ходу рассматривания картины прочитать стихотворение И. Токмаковой "Ели".

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата- елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Дети рисуют ели. Любуются рисунками, составляют картину. Придумывают название. Педагог хвалит детей за работу и призывает охранять и оберегать растения.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе по теме «Растения»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД