Папки-передвижки

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

Алина Гайнуллина
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

Цель: формировать у воспитанников умение рисовать сказочных зверей.

Материалы и оборудование: яблоня с яблочком, домик Колобка, Колобок, краски, кисточки, непроливайки, зеркальце, следы животных.

Образовательные задачи:

- обогащать словарь качественными прилагательными;

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- закреплять и обобщать знания о русских народных сказках;

- формировать у воспитанников умение придумывать новые сказки.

Развивающие задачи:

- развивать способность анализировать и обобщать воспринимаемые предметы;

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

- развивать творчество, воображение, память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать у воспитанников интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

Предварительная работа:

- повторение сказок;

Ход занятия:

Воспитанники входят в группу.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Первая часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я вас приглашаю в путешествие по сказочному лесу. Но перед тем как отправиться в путешествие, вспомним какое сейчас время года? Какой месяц? Расскажем стихотворение про весну.

Чтобы попасть в весенний сказочный лес надо закрыть глаза и сказать «крибли-крабли-бум!». Открываем глаза.

(Воспитатель обращает внимание воспитанников на следы.)

Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда же они нас приведут.

Смотрите, следы ведут к яблоньке.

Воспитатель: В какой сказке есть яблонька?

Воспитанники: «Хаврошечка», «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: Посмотрите, на яблоне есть яблочко. Оно волшебное и предлагает нам поиграть с ним в игру «Скажи наоборот».

В игре нужно называть антонимы. Например: добрый – злой, хороший – плохой, вежливый – грубый, веселый – грустный, высокий – низкий, смелый – трусливый, широкий – узкий, длинный – короткий, положительный – отрицательный, умный – глупый, честный – лживый.

Воспитатель: Ребята, а про кого бывают сказки?

Воспитанники: Про животных и про людей.

Воспитатель: Давайте вспомним животных, которые встречаются в сказках.

Поиграем в игру «Один – много».

Нужно называть животных в единственном и множественном числе. Например: лиса – лисы, медведь – медведи и т. д.

Воспитатель: Закрываем глаза, повторяем «крибли-крабли-бум!». Открываем глазки. Посмотрите, там тоже следы, как вы думаете, чьи они? (Ответы воспитанников.) Смотрите, следы ведут к волшебному зеркальцу. Из какой оно сказки?

Воспитанники: Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

Воспитатель: Давайте вспомним слова, которые произносила злая царевна, глядя в него. После этих слов царевна разозлилась, а какие чувства, эмоции мы можем испытывать, когда читаем сказки.

Воспитанники: Радость, грусть, страх, злость, удивление.

Физминутка «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой (Дети шагаю на месте вперевалочку,

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх,

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сыночек-просто крошка (присев, качаться по-медвежьи,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Закрываем глаза, повторяем «крибли-крабли-бум!». Открываем глаза. Смотрите, там опять следы, как вы думаете, чьи они? (Ответы воспитанников.) Они ведут к сказочному домику. Давайте постучим и узнаем, кто в домике живёт. (Появляется грустный Колобок, вздыхает.) Почему ты такой грустный?

Колобок: Потому что я хочу погулять, а мне страшно, кто бы мне ни встретился, все хотят меня съесть. (Прячется.)

Вторая часть. Придумывание сказки с измененным сюжетом.

Воспитатель: Давайте развеселим Колобка и придумаем про него новую сказку.

Воспитатель: Предлагаю вспомнить сказку «Колобок» и развеселить нашего Колобка. Только не забывайте, что герои у нас добрые и вежливые. Иди, Колобок, играть с нами в театр.

Воспитатель:

Двери открываются,

Сказка начинается.

Жили-были дед и баба. Однажды попросил дед бабку испечь ему колобка. Пошла бабка в амбар, наскребла муки. Принесла домой, замесила тесто, испекла колобок и поставила на окно.

Надоело колобку лежать. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке, а навстречу ему заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок! Можно я тебя съем?

Колобок: На, ешь лучше морковку, овощи укрепляют здоровье. Вырастешь смелым, и зубы будут крепкими.

Заяц: Спасибо, Колобок. До встречи.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему волк.

Волк: Здравствуй, Колобок! Можно я тебя съем?

Колобок: Не ешь меня! Сладкое вредно для зубов. На, лучше яблоко скушай, фрукты укрепляют здоровье. Будешь сильным, ловким, и зубы будут крепкими.

Волк: Спасибо, Колобок. До встречи.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Здравствуй, колобок, как поживаешь? Можно я тебя съем?

Колобок: Не ешь меня. От сладкого живот может заболеть! На, лучше ягодку, она полезная. Будешь здоровым, сильным, быстрым и весёлым.

Медведь: Спасибо, Колобок. Прощай.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький, пригоженький! Сядь ко мне на носик и спой мне свою знаменитую песенку.

Колобок: Приходи ко мне на концерт, я в микрофон громко спою, далеко будет слышно. А чтобы красоту свою сберегла и стройность, вот тебе подарок – кефир, он полезный и вкусный. Прощай.

Лиса: Спасибо, Колобок. До встречи.

Воспитатель: И покатился колобок домой к бабушке и дедушке, невредимый и весёлый.

Тут и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Ребята, смотрите, Колобок улыбается. Значит, ему понравились наши звери и сказка наша.

И он нам с вами принес вкусные, полезные подарки – яблочки.

Третья часть. Рисование любимых героев.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Закрываем глаза, повторяем «крибли-крабли-бум!». Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А теперь ребята, садитесь за столы и я предлагаю вам нарисовать понравившегося героя из сказки. Но перед тем как начать мы приготовим наши пальчики и немножко поиграем с ними.

Проводится пальчиковая игра «Любимые сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад.

Рисование любимых героев.

Заключительная часть.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Мы играли с яблонькой, смотрели в волшебное зеркальце, развеселили грустного колобка и придумали новую сказку. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе «Веселилась ярмарка» Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Задачи: -продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами:.

Конспект досуга в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Задачи: - Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по отрывкам. - Способствовать развитию интонационной выразительности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказочному острову» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большетумановская основная школа (дошкольное отделение) Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Разноцветные ромашки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные ромашки» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу» ОД в средней группе по развитию речи. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая.

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Роспись праздничного пасхального яйца»Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Роспись праздничного пасхального яйца» Программные задачи: Обучающие: показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов,.

Конспект занятия НОД по художественному творчеству лепке «Такой разный транспорт» в старшей группеКонспект занятия НОД по художественному творчеству лепке «Такой разный транспорт» в старшей группе Конспект занятия (НОД) по художественному творчеству лепка: на тему «Такой разный транспорт» в старшей группе детского сада МБДОУ д/с№21.

Конспект занятия по художественному творчеству «Космическое путешествие»Конспект занятия по художественному творчеству «Космическое путешествие» Конспект занятия по художественному творчеству Тема: «Космическое путешествие» Цели: 1. Вызвать у детей интерес к созданию художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 17:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД