Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. «Веселая ярмарка»

Дарья Ситник
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. «Веселая ярмарка»

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.

«Веселая ярмарка»

Автор: воспитатель Ситник Д. А.

МБДОУ «Детский сад № 10»

Г. Ачинск

Программные задачи:

Закрепить знания о дымковских игрушках;

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;

Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия

Восп.: Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Всех на ярмарку приглашаю,

Веселья и покупок желаю!

Дети заходят в группу под русскую народную музыку.

Восп.: Ребята, на Руси издавна люди любили устраивать ярмарки. Ярмарки были весёлые: с плясками, частушками, шутками, пряниками да пирогами. А главное с игрушками. Вот и я приглашаю вас, на ярмарку.

Дети подходят к экспозиции дымковских игрушек в музее.

Восп.: Не стесняйтесь, подходите поближе, знакомьтесь.

Дети ходят и рассматривают игрушки.

Восп.: - Ребята, посмотрите, как много здесь красивых игрушек. Какие они все разные. Из чего они сделаны? (Дерево, ткань, глина.)

- А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).

Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

(Дымковские).

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?

(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры?

(Примакиванием, концом кисти)

- Только здесь правда мало игрушек для ярмарки. Давайте поможем и побудем дымковскими мастерами и сделаем побольше игрушек на ярмарку?

Проходим в группу.

Восп.: - Ребята, для того, чтобы стать мастерами мы должны надеть фартуки и что нам понадобится для работы? (Краски, кисточки, палитра и игрушка)- А еще чтобы у вас получились красивые узоры, мы сейчас разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим (поочередно ударяем ребрами ладоней о поверхность стола,

Мы капусту солим, солим (небольшими щепотками левой и правой руки,

Мы морковку трем,трем (потираем ладошки,

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем левую и правую руки в кулачки).

Восп.: - Прежде, чем мы будем украшать изделия, давайте вспомним, какими узорами украшают свои игрушки дымковские мастера?

Дети: кольца, круги, точки, полоски…

Восп.: - Хорошо, а напомните мне какие – же цвета любят дымковские мастера?

Дети: красный, оранжевый, черный, зеленый, синий….

Восп.: - Да, мастера любят такие яркие краски, от них настроение поднимается.

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Показ воспитателя росписи игрушки поэтапно. (Начинаем с кокошника, волосы, кофта, юбка.)

Предлагаю детям приступить к работе.

Во время выполнения задания, слежу за последовательностью выполнения рисунка, за техникой рисования, напоминаю, если нужно. При затруднениях советую ребенку посмотреть внимательно на образец. В середине провожу физкультминутку.

Физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

После того, как дети украсили свои работы, проходим на переход оформляем выставку- ярмарку подводим итог:

- Вот какие разные игрушки у нас получились.

- А как вы думаете, какую игрушку на ярмарки купят быстрее? Почему?

Восп.: - Вот и закончилась наша ярмарка. Давайте со всеми попрощаемся и пожелаем друг другу всего самого хорошего.

Публикации по теме:

«Дымковские чудеса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Программные задачи: • закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 24 января 2015 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Осенний праздник в ДОУ для средней группы
Осенний праздник в ДОУ для детей средней группы Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?»
Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь? » Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А. О....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Веселый стадион быстроты»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Тема: «Веселый стадион быстроты» Подготовил : Инструктор по физической культуре Зуев А....