Конспект занятия по художественному творчеству «Зимушка-Зима»

Авакян Ирина Алексеевна
Конспект занятия по художественному творчеству «Зимушка-Зима»

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) «Зимушка зима» в подготовительной группе

Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии, живописи. Учить детей самостоятельно придумывать композицию своего рисунка, выделять в нем ближний и дальний план пейзажа. Закреплять навык работы с тычком и жесткой кистью. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой. Развивать творчество, фантазию детей.

Материал к занятию:

Тонированные листы бумаги, кисти мягкая и жесткая, тычки, гуашь, черновики для тычка.

Пейзажи на мультимедийном экране, классическая музыка.

Ход занятия.

1. Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения А. С. Пушкина «Волшебница – Зима». Во время чтения звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь».

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница Зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою,

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – Зимы.

Воспитатель: Ребята вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети: в поле, в лесу, около речки и т. д.

Звучит звук метели, ветра.

Воспитатель: Дети, что-то повеяло холодом, это промчалась Зимушка-Зима. А вы, ребята, хотите полететь вслед за Зимой?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:Для этого нам нужно стать волшебниками и сказать волшебные слова:

Тары-бары растабары

Тары-бары коломбей.

Дети изображают как они превращаются в волшебников, закрывают глаза и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство.

В это время на экране появляются слайд с зимним пейзажем.

Воспитатель: Вот мы в гостях у Зимушки-Зимы. Мы свами попали в сказочный зимний лес. Посмотрите, дети, как Зима окутала снегом все деревья и кусты. Снежинки – это слуги Зимушки-Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрыть землю снежным покрывалом. Послушайте и посмотрите как это происходит.

Под музыку А. Вивальди «Зима» педагог читает отрывок «Четыре художника» Г. Скребицкого о волшебстве зимы. На экране меняются пейзажи.

«Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по лесам в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

Заглянула Зима в лес, уж я-то разукрашу. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, пуховые варежки на ветви одела. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики и деревца стоят. Их Зима тоже в белые шубы одела. Так хорошо получилось, чудная картина.

Воспитатель: Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь, ребята, давайте прогуляемся по зимнему лесу.

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес - Ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес - Развести руки в стороны

Справа березка в шубке стоит - Руки вправо

Слева елка на нас глядит - Руки влево

Снежинки в небе кружатся - Руки волнистыми движениями вверх

И на землю красиво ложатся - Присесть, опустить руки.

2. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж. Я, думаю, что мы с вами нарисуем картину не хуже, чем у Зимы. Давайте вспомним, как мы будем располагать деревья вблизи и вдалеке, какие они будут на переднем плане, а какие на заднем. Давайте расскажем, как пользоваться тычками правильно, для чего нам нужны жесткие кисти, чем мы будем рисовать елочки и сосны, а чем изображать снег?

Ответы детей.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Практическая часть.

В процессе работы педагог помогает детям советом, поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных и т. д.). Педагог следит за правильностью работы с тычками и жесткими кистями.

Во время работы детей звучит музыка С. Прокофьева «Утро».

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте все свои работы положим на один стол и посмотрим, какой большой чудесный зимний лес у нас получился. Педагог вместе с детьми отмечает наиболее удачные работы.

Воспитатель: Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение про зиму, которое очень отражает то, что вы нарисовали.

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит –

И пол белой бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не веселый, не живой,

Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 19:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...