Ольга Киселева
Конспект занятия по художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству
с элементами нетрадиционных техник рисования (рисование «по мокрому листу», ватными палочками) на тему:«Весеннее дерево»в подготовительной группе.
Программное содержание:
Задачи:
1. Продолжать формировать умение рисовать нетрадиционными способами: на мокром фоне, ватными палочками, кистью.
2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
3. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль над ней, воображение, фантазию.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству» размещена в разделах
4. Развивать устойчивое внимание, способность к произвольному поведению, как предпосылке учебной деятельности, умение работать в одном темпе с товарищем.
6. Воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с краской, стремление доводить начатое дело до конца.
Материал: Репродукции картин о весне, разрезные картинки деревьев для детей (дуб, ель, береза, клен).
На столах: акварель, кисти, ватные палочки, баночки с водой, клеенки, салфетки, подносы, губки.
Предварительная работа: Наблюдения за природой на прогулках, чтение художественной литературы, чтение стихов о весне, беседы, рассматривание пейзажей художников.
Ход занятия
I. Вводная часть:
1. Игра: «Словись глазами».
2. «Волшебна палочка» (в кругу): назови признаки весны.
3. Рассматривание картин.
- Где у нас в группе можно найти изображение весны? (Д: На картинах)
- Что общего в картинах? (Д:- Тает снег, много воды, деревья, лужи, сырость).
4. Чтение стихотворения «Апрель, апрель» С. Маршака.
-Покажите, как растекаются лужи по земле? Какие они бывают? Как идет дождь?
II. Основная часть (рисование в технике «по мокрому»)
1.- Ребята, мы выяснили, что весной много воды, как выдумаете, в какой технике мы будем рисовать весенний пейзаж? (Д: -«По мокрому»)
-Давайте, вспомним прием рисования «по мокрому». (Д: - Губкой наносим на лист воду, а затем краску голубую.)
2. Разделение детей на микро группы (разрезные картинки деревьев).
- Назовите деревья, которые у вас получились? Ребята сейчас вы будете готовить фон для своего пейзажа.
- Для того чтобы у вас получился хороший рисунок, кто подскажет правила работы в группах?
3. Подготовка фона детьми.
4. Физминутка «Какие бывают деревья».
- Пока наш фон готовится, давайте вспомним, все ли деревья одинаковые, похожи между собой? Какие бывают деревья на вид? (старые, молодые, кривые, стройные)
- Покажите, какие бывают с виду деревья, а я попробую отгадать.
– Что особенного происходит с деревьями весной? (набухают почки)
5. Рисование деревьев детьми в группах.
- Тихонько занимайте свои столы, договаривайтесь, кто в группе будет какое дерево рисовать, какими деталями рисунок дополнять чтобы получился весенний пейзаж. (В процессе выполнения работ спросить, с помощью чего можно нарисовать, набухшие почки у деревьев: ватными палочками, кистью).
- Заканчиваем, откладываем грязные палочки и кисти на поднос.
III. Анализ работ.
- Посмотрите, какие весенние пейзажи у нас получились.
-Какая группа хочет рассказать о своем рисунке? Может, кто то хочет рассказать про рисунок, который ему понравился? Как вы думаете, почему у группы получился хороший рисунок?