Получи документы

Конспект игровой деятельности с использованием строительного материла на тему «Загородки и заборы» (средняя группа) (2 фото)

Шубенина Юлия
Конспект игровой деятельности с использованием строительного материла на тему «Загородки и заборы» (средняя группа)

Конспект игровой деятельности с использованием строительного материла на тему (средняя группа

Тип занятия: занятие по упражнению детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков по условиям предложенным воспитателем.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент, Игровая ситуация, Вопросы к детям, Рассматривание, Сравнение, Поощрение, Пояснение действий, подбадривание, сравнение по сходству, игровой приём.

Публикация «Конспект игровой деятельности с использованием строительного материла на тему „Загородки и заборы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: для воспитателя: кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы)

Для детей: коробка со строительным материалом

Предполагаемый результат:

1. Дети различают и называют строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок);

2. Дети используют строительные детали разного цвета, успешно находят цветовые сочетания;

3. Дети мирным путём договариваются, равномерно распределяют материал по необходимости, готовы поделиться друг с другом;

4. Все дети упражняются в назывании 4-х основных цветов;

5. Дети активны, на протяжении всего 2, 3 этапов происходит игровое взаимодействие;

7. Дети развивают творческую инициативу посредством выбора постройки, цветового решения;

8. Дети обращаются с конструктором бережно.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл очень необычный гость. Это кубик, посмотрите, какой он счастливый и весёлый. (приветствую детей от лица кубика). Воспитатель: ребята, кубик очень хочет пригласить нас к себе в гости: в удивительную страну Формандию. Хотите там побывать? Дети: да, очень хотим Кубик говорит, что попасть туда не так уж и легко: для этого нужно отгадать загадку, но вы дети умные и смышлёные, думаю, легко её отгадаем. Воспитатель от лица кубика читает загадку: Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться И в постройки превращаться. (Коробка с кубиками, конструктор) Воспитатель: ну, что, кубик. Я же говорила, ребята быстро отгадают загадку. Теперь мы можешь отправиться в волшебную страну. (Работа с иллюстрацией-дверь в Формандию) Ребята, вот перед нами дверь в Формандию. Посмотрите, она закрыта. Давайте найдём ключик к двери и откроем её. (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный). Молодцы, совершенно верно, треугольным ключиком мы сможем открыть дверь и попасть в волшебную страну. На доске появляются изображения животных. Дети, давайте посмотрим, какие животные проживают в чудесной стране Ответы детей: лягушка, курочка, кошка, зайчик. От лица кубика: да, совершенно верно, это все мои друзья. Посмотрите внимательно, что можно увидеть на картинках, кроме моих друзей? Ответы детей: заборчики Воспитатель : совершенно верно. Ребята, а давайте внимательно рассмотрим заборчик у лягушки. Какие детали вы видите? Ответы детей: кирпичик, цилиндр, арка Воспитатель: совершенно верно, а у курочки заборчик из чего состоит? Ответы детей: кубик, шар, кирпичик Воспитатель: да, верно называете. У некоторых животных, заборчики повторяются и из-за этого им грустно, ведь так и дома можно перепутать. Давайте создадим для животных много разных заборчиков, тогда жители Формандии будут нам очень благодарны. А сейчас давайте немного отдохнём, вставайте со своих мест, встаньте так, чтобы никому не мешать. Повторяем за мной. Новый, новый, новый дом (физкультминутка) Будут, будут окна в нём (изображаем окно) Двери тоже, посмотри, (изображаем двери - прямые руки перед собой открываем и закрываем. В нём присутствуют внутри! В дверь ведет крылечко, Для тепла есть печка И фундамент крепкий - крепкий Что ещё нам нужно, детки? (движение плечами вверх-вниз) Конуру для Бима И трубу для дыма. Вверх по лесенке бежим (бег на месте) И считаем этажи 1,2,3! 1,2,3 (присели, встали, потянулись) Полюбуйся и замри! Прежде чем приступить к конструированию, давайте выберем Форму ограждения дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать). Во время конструирования каждый ребёнок проговаривает какой материал он использовал для своего загородка, какого этот материал цвета. По окончанию конструирования раздаю детям деревья, цветы, кустарники, для того, чтобы каждый украсил свой загородок. Маша, смелее, попробуй сделать заборчик немного повыше. Миша, ты уже закончил украшать цветочками свой загородок, помоги пожалуйста украсить Маше её заборчик. Ребята, какие аккуратные заборчики-загородки у вас получились. А какие они яркие. Давайте спросим у куба-нашего гостя подходят ли такие постройки для его страны Формандии? Воспитатель от лица куба: ребята, вы очень хорошо справились с заданием, вижу, что вы хорошо постарались построить для животных моего города разные загородки. Воспитатель: ребята, а давайте перечислим какие цвета присутствуют в ваших постройках. Дети, а давайте посмотрим на заборчик Марины и Полины. Чем они схожи? Ответы детей: в основании лежат кирпичики Правильно, а они одинакового цвета? Дети, да, красного А какая фигура есть в постройке и у Пети, и у Вани? Дети: шар Воспитатель: молодцы, верно Воспитатель: правильно, вот наше путешествие и подошло к концу, попрощаемся с нашем другом-кубом, мы ещё ни раз посетим его страну Формандию.

Конспект игровой деятельности с использованием строительного материла на тему «Загородки и заборы» (средняя группа)

Дети, мы не сможем просто так вернуться в нашу группу. Давайте ещё раз подберём для двери ключик, в прошлый раз у вас так хорошо получилось. Правильно, подойдёт ключ квадратной формы. Ребята, вы только посмотрите, вот мы снова в своей группе, давайте аккуратно разберём постройки, разложим детали и уберём конструктор на место. Ребята, а сейас мы прочитаем сказку «Как муравьишка домой поспешил»

Фото «Загородки и заборы»
Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

Детский мастер-класс по рисованию ладошками с использованием штампов «Петушок — золотой гребешок» в средней группеДетский мастер-класс по рисованию ладошками с использованием штампов «Петушок — золотой гребешок» в средней группе Детский мастер класс «Петушок- золотой гребешок» Рисование ладошками с использованием штампов. Средняя группа. Цель: формирование у детей.

Лепка с использованием шишек «Ежики» (средняя группа)Лепка с использованием шишек «Ежики» (средняя группа) Лепка ежика в средней группе. Цель: формировать умение сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать творчество, воображение,.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа) Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий (взрослый): Вышел дедка в огород, решил брюкву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности с использованием строительного материла на тему «Загородки и заборы» (средняя группа)
Опубликовано: 20 июня 2021 в 11:56
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД