Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе «Экскурсия в музей профессий»

Лариса Васильева
Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе «Экскурсия в музей профессий»

«Экскурсия в музей профессий»

Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развитие познавательной деятельности детей через игру.

Задачи: формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий, закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, продавца, врача, парикмахера, повара. Упражнять детей в умении подбирать атрибуты, предметы для той или иной профессии. Продолжать учить детей разгадывать загадки. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

-костюмы;

-атрибуты и предметы к сюжетно-ролевым играм;

-«дорожные знаки»;

-«вывески для магазина»;

-листы бумаги, фломастеры;

-конверты с заданиями;

-вывеска с изображением «Музея»;

-занавес;

-столы, стулья, мольберты.

Предварительная работа:

-беседы о людях разных профессий;

-рассматривание иллюстраций;

-сюжетно-ролевые игры;

-разучивание стихов;

-отгадывание загадок;

-наблюдения;

-дидактические игры: «Собери картинку», «Профессии»;

-знакомство с дорожными знаками, с понятием «Вывеска».

Ход:

Воспитатель: Ветер крутит, ветер вертит,

В двери к нам влетел конвертик

Ну-ка, Ваня, посмотри,

Что там спрятано внутри?

Воспитатель: Ребята, это Незнайка приглашает нас посетить музей профессий. А вы знаете, что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Для чего профессии нужны людям? Какие вы знаете профессии?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Ребята, а вот и музей.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста, в музей. Но это музей необычный. Войдя в него, все дети сразу становятся «взрослыми» и могут выбрать для себя профессию. А я вам в этом помогу.

Заходите в 1-й зал.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, в зал какой профессии мы попали?Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине, словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я (шофёр)

Ребята, кто это?

Ответы детей.

Ребёнок: Качу, лечу во весь опор

Я сам-шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль- и

Машина мчится вдаль!

Воспитатель: эта профессия очень интересная. Водителю приходится очень много ездить и в дороге его могут поджидать разные неожиданности. Как вы думаете, какие?

Ответы детей.

Воспитатель: пассажир может почувствовать себя плохо, и его нужно срочно доставить в больницу, или дорога проходит мимо школы или дет. сада, и маленькие дети могут нечаянно выбежать на дорогу, или в машине заканчивается бензин и её нужно срочно заправить и т. д. А чтобы помочь водителю быстро ориентироваться на дороге, люди придумали дорожные знаки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Расшифруй дорожные знаки». Незнайка будет вам показывать знак, а вы должны его назвать и сказать, что он обозначает.

Незнайка: (на мольберте выставляет по очереди знаки)

«Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Автозаправочная станция», «Больница», «Пункт питания»

Незнайка: Хорошо справились с заданием. А нам пора перейти в следующий зал музея.

Воспитатель: как вы думаете, это зал какой профессии?

Ответы детей.

Незнайка: А сейчас мы в магазине

Ребёнок:Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса-

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Воспитатель: ребята, а кто работает в магазине?

Послушайте загадку:

У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт. (продавец)

Ответы детей.

Воспитатель: для того, чтобы узнать, что продаётся в том или ином магазине, вовсе не обязательно заходить в него или заглядывать в окна. Достаточно посмотреть на вывеску и станет ясно, что это за магазин.

Незнайка: если бы вы увидели магазин с этой вывеской, какие товары или продукты вы бы смогли в нём купить? Как называется такой магазин? (хлебный, молочный, игрушечный, обувной и т. д.)

Воспитатель: правильно, проходите за столы.Я предлагаю вам игру-задание: «придумайте и нарисуйте вывеску для своего магазина».( 1-2 предмета)

Воспитатель: у тебя что изображено на вывеске? Значит, у тебя какой магазин? Хорошо, ребята, у всех получились красивые вывески.

Незнайка: проходим в следующий зал.

Воспитатель: ребята, а сейчас в зал какой профессии мы зашли?

Послушайте загадку: Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Незнайка: посмотрите, а вот здесь у нас «больница».

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит, вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье-

Он больше всех бывает рад!

Ребёнок: Я -доктор, я больных лечу.

Чтоб люди не болели

В любое время к ним спешу

В ненастье и в метели.

Могу поставить градусник

И выписать таблетки

Микстуру, капли сладкие

Я дам для кукол-деток.

Воспитатель: ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: надо соблюдать режим (вовремя ложиться спать, правильно питаться, гулять на свежем воздухе), заниматься физкультурой, быть всегда в хорошем настроении.

Незнайка: давайте построимся на зарядку и зарядимся положительными эмоциями.

Игра-разминка: «На зарядку!»

В небе солнышко взошло,

Стало всё кругом светло.

Вышли дети на зарядку,

Упражнялись по порядку:

Раз! Подняли руки вместе,

Два! Маршировать на месте,

Три! Наклоны стали делать,

А четыре! Стали бегать.

Шагом марш! Иди скорей вперёд!

Все за мной, никто не устаёт!

Мы бежим по стадиону,

Нам привычны марафоны,

Будем скоро чемпионы,

Чемпионы будем скоро!

Воспитатель: хорошо, ребята.

Незнайка: проходим дальше.

Воспитатель: как вы думаете, это зал какой профессии?

Ответы детей.

Незнайка: Вот здесь у нас «парикмахерская».

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла.

Зал большой, но видно даже

Лучше, чем у вас в трельяже!

Воспитатель: кто же здесь работает, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель :послушайте загадку:

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску (парикмахер).

Незнайка: ребята, а кто хочет поиграть со мной в интересную игру?

Игра: «Отбери нужные предметы»

Воспитатель : вот здесь лежат предметы и атрибуты, предназначенные для разных профессий. Вам надо отобрать те предметы, которые необходимы для работы парикмахера.

Ребёнок: У меня в кармане щётка,

А на полке - бигуди,

Если хочешь быть с причёской,

Ко мне смело приходи.

Я расставлю все шампуни,

Кремы, повяжу манишку,

И в хорошем настроенье

Буду делать стрижку!

Незнайка: Приглашаю вас дальше пройти по нашему музею.

Воспитатель : в зал какой профессии мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель :отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Незнайка: А здесь у нас «столовая».

Ребёнок: У меня готов обед,

Вот со свёклой винегрет,

Всёнарезал аккуратно:

Взял и перчик я салатный,

И огурчик, и картошку,

И морковочки немножко.

Борщ я с гренками сварил,

Капусты, свёклы положил,

Не забыл приправу,

Вкусный борщ, на славу!

Незнайка: повар нечаянно разбил кувшин.Надо ему помочь: «склеить» его, т. е. собрать из осколков целый кувшин.

Игра «Собери картинку» (задание в конверте)

Воспитатель : хорошо, у всех получилось!

Хотите ещё поиграть?

Игра «Изобрази человека любой профессии»

Незнайка будет изображать действия, а вы должны угадать профессию.

Воспитатель : Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Незнайка, хочешь стать?

Правильно, ребята!

Незнайка: Вот и закончилась наша экскурсия по музею профессий. Кого мы с вами здесь встретили? А вы уже определились, кем будете, когда вырастите?

Ответы детей.

Воспитатель : Профессий много разных есть

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе «Экскурсия в музей профессий»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Фотозарисовка «Мое цветочное царство»
Цветы - это прекрасное украшение нашей земли. Садовые, лесные, полевые. Каждый цветок прекрасен по-своему. Я выросла в городе и не могу сказать, что была...
Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала Конспект НОД по художественному творчеству во 2 мл. гр. ”ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО”...
Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «День знаний»
Вот и закончилось теплое веселое лето. Дети подросли, окрепли, стали старше на целый год. Первого сентября ребята подготовительной группы пришли нарядные с...