Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе «Экскурсия в музей профессий»

Лариса Васильева
Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе «Экскурсия в музей профессий»

«Экскурсия в музей профессий»

Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развитие познавательной деятельности детей через игру.

Задачи: формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий, закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, продавца, врача, парикмахера, повара. Упражнять детей в умении подбирать атрибуты, предметы для той или иной профессии. Продолжать учить детей разгадывать загадки. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

-костюмы;

-атрибуты и предметы к сюжетно-ролевым играм;

-«дорожные знаки»;

-«вывески для магазина»;

-листы бумаги, фломастеры;

-конверты с заданиями;

-вывеска с изображением «Музея»;

-занавес;

-столы, стулья, мольберты.

Предварительная работа:

-беседы о людях разных профессий;

-рассматривание иллюстраций;

-сюжетно-ролевые игры;

-разучивание стихов;

-отгадывание загадок;

-наблюдения;

-дидактические игры: «Собери картинку», «Профессии»;

-знакомство с дорожными знаками, с понятием «Вывеска».

Ход:

Воспитатель: Ветер крутит, ветер вертит,

В двери к нам влетел конвертик

Ну-ка, Ваня, посмотри,

Что там спрятано внутри?

Воспитатель: Ребята, это Незнайка приглашает нас посетить музей профессий. А вы знаете, что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Для чего профессии нужны людям? Какие вы знаете профессии?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Ребята, а вот и музей.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста, в музей. Но это музей необычный. Войдя в него, все дети сразу становятся «взрослыми» и могут выбрать для себя профессию. А я вам в этом помогу.

Заходите в 1-й зал.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, в зал какой профессии мы попали? Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине, словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я (шофёр)

Ребята, кто это?

Ответы детей.

Ребёнок: Качу, лечу во весь опор

Я сам-шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль- и

Машина мчится вдаль!

Воспитатель: эта профессия очень интересная. Водителю приходится очень много ездить и в дороге его могут поджидать разные неожиданности. Как вы думаете, какие?

Ответы детей.

Воспитатель: пассажир может почувствовать себя плохо, и его нужно срочно доставить в больницу, или дорога проходит мимо школы или дет. сада, и маленькие дети могут нечаянно выбежать на дорогу, или в машине заканчивается бензин и её нужно срочно заправить и т. д. А чтобы помочь водителю быстро ориентироваться на дороге, люди придумали дорожные знаки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Расшифруй дорожные знаки». Незнайка будет вам показывать знак, а вы должны его назвать и сказать, что он обозначает.

Незнайка: (на мольберте выставляет по очереди знаки)

«Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Автозаправочная станция», «Больница», «Пункт питания»

Незнайка: Хорошо справились с заданием. А нам пора перейти в следующий зал музея.

Воспитатель: как вы думаете, это зал какой профессии?

Ответы детей.

Незнайка: А сейчас мы в магазине

Ребёнок: Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса-

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Воспитатель: ребята, а кто работает в магазине?

Послушайте загадку:

У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт. (продавец)

Ответы детей.

Воспитатель: для того, чтобы узнать, что продаётся в том или ином магазине, вовсе не обязательно заходить в него или заглядывать в окна. Достаточно посмотреть на вывеску и станет ясно, что это за магазин.

Незнайка: если бы вы увидели магазин с этой вывеской, какие товары или продукты вы бы смогли в нём купить? Как называется такой магазин? (хлебный, молочный, игрушечный, обувной и т. д.)

Воспитатель: правильно, проходите за столы. Я предлагаю вам игру-задание: «придумайте и нарисуйте вывеску для своего магазина».( 1-2 предмета)

Воспитатель: у тебя что изображено на вывеске? Значит, у тебя какой магазин? Хорошо, ребята, у всех получились красивые вывески.

Незнайка: проходим в следующий зал.

Воспитатель: ребята, а сейчас в зал какой профессии мы зашли?

Послушайте загадку: Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Незнайка: посмотрите, а вот здесь у нас «больница».

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит, вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье-

Он больше всех бывает рад!

Ребёнок: Я -доктор, я больных лечу.

Чтоб люди не болели

В любое время к ним спешу

В ненастье и в метели.

Могу поставить градусник

И выписать таблетки

Микстуру, капли сладкие

Я дам для кукол-деток.

Воспитатель: ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: надо соблюдать режим (вовремя ложиться спать, правильно питаться, гулять на свежем воздухе), заниматься физкультурой, быть всегда в хорошем настроении.

Незнайка: давайте построимся на зарядку и зарядимся положительными эмоциями.

Игра-разминка: «На зарядку!»

В небе солнышко взошло,

Стало всё кругом светло.

Вышли дети на зарядку,

Упражнялись по порядку:

Раз! Подняли руки вместе,

Два! Маршировать на месте,

Три! Наклоны стали делать,

А четыре! Стали бегать.

Шагом марш! Иди скорей вперёд!

Все за мной, никто не устаёт!

Мы бежим по стадиону,

Нам привычны марафоны,

Будем скоро чемпионы,

Чемпионы будем скоро!

Воспитатель: хорошо, ребята.

Незнайка: проходим дальше.

Воспитатель: как вы думаете, это зал какой профессии?

Ответы детей.

Незнайка: Вот здесь у нас «парикмахерская».

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла.

Зал большой, но видно даже

Лучше, чем у вас в трельяже!

Воспитатель: кто же здесь работает, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте загадку:

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску (парикмахер).

Незнайка: ребята, а кто хочет поиграть со мной в интересную игру?

Игра: «Отбери нужные предметы»

Воспитатель: вот здесь лежат предметы и атрибуты, предназначенные для разных профессий. Вам надо отобрать те предметы, которые необходимы для работы парикмахера.

Ребёнок: У меня в кармане щётка,

А на полке - бигуди,

Если хочешь быть с причёской,

Ко мне смело приходи.

Я расставлю все шампуни,

Кремы, повяжу манишку,

И в хорошем настроенье

Буду делать стрижку!

Незнайка: Приглашаю вас дальше пройти по нашему музею.

Воспитатель: в зал какой профессии мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Незнайка: А здесь у нас «столовая».

Ребёнок: У меня готов обед,

Вот со свёклой винегрет,

Всё нарезал аккуратно:

Взял и перчик я салатный,

И огурчик, и картошку,

И морковочки немножко.

Борщ я с гренками сварил,

Капусты, свёклы положил,

Не забыл приправу,

Вкусный борщ, на славу!

Незнайка: повар нечаянно разбил кувшин. Надо ему помочь: «склеить» его, т. е. собрать из осколков целый кувшин.

Игра «Собери картинку» (задание в конверте)

Воспитатель: хорошо, у всех получилось!

Хотите ещё поиграть?

Игра «Изобрази человека любой профессии»

Незнайка будет изображать действия, а вы должны угадать профессию.

Воспитатель: Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Незнайка, хочешь стать?

Правильно, ребята!

Незнайка: Вот и закончилась наша экскурсия по музею профессий. Кого мы с вами здесь встретили? А вы уже определились, кем будете, когда вырастите?

Ответы детей.

Воспитатель: Профессий много разных есть

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе «Экскурсия в музей профессий»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...