МААМ-картинки

Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей младшего возраста «Кораблик»

Ольга Барсукова
Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей младшего возраста «Кораблик»

Цель: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (губка, камешки, ключ, деталь из строительного конструктора, карандаш, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.

2. Закрепить представления детей о воде, её свойствах (прозрачная, плотная: может держать предметы, текучая, о качестве некоторых предметов - плавучесть.

Публикация «Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей младшего возраста „Кораблик“» размещена в разделах

3. Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, текучая, мягкий, плотный, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.

4. Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами.

5. Поддерживать желание помогать взрослым в совместной деятельности.

Материал и оборудование:

- демонстрационное: мультимедийное оборудование, презентация по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик», игрушка лягушонок, брусок из дерева, большой лоток с водой, мука в лотке;

- раздаточное: набор предметов для исследования: карандаши, детали металлического конструктора, пластины из деревянного конструктора, салфетки, мелкие игрушки животных.

Ход образовательной деятельности:

На столе приготовлено необходимое оборудование. Дети садятся на пуфики. На экране презентация по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик».

Воспитатель рассказывает детям сказку В. Сутеева «Кораблик» :

«Пошли гулять Лягушонок, Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок. (Рассказывание сказки сопровождается показом презентации). Пришли на речку.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказала Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – и так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и никак не могут ничего придумать.

- Дети, давайте мы им поможем! Перед вами чашка. Что в ней?

- Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же животные могут через неё переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это: губки. Они какие?»

Дети берут губки в руки, трогают их, определяют, что они мягкие, сухие.

- Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем.

Дети опускают губки в воду. Наблюдают за происходящим.

- Давайте мы с вами возьмем игрушки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывут ли наши кораблики? Почему? Правильно, губки намокли, стали тяжёлыми и утонули.

Аналогично пробуем салфетки: (мягкие, мнутся, тонкие, быстро размокают в воде – кораблик не получился, детали металлического конструктора (холодные, твёрдые, металлические, тяжёлые, тонут, карандаши (тонкие, деревянные, твёрдые, они крутятся – животные не могут на них сесть, пластины из деревянного конструктора (деревянные, тёплые, твёрдые, плавают, могут удержать всех «пассажиров» : устойчивые на воде).

- На чем же звери могут плыть? Правильно, на пластине.

- Вот и получился у нас кораблик! Сели на него и поплыли.

Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь! Очень огорчился лягушонок! Загрустил… Давайте его развеселим!

Под весёлую музыку дети и лягушонок танцуют.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «Колобок в гостях у ребят» В группе появляется кукла колобок и поет свою песенку. - Я колобок, колобок, По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие.

Конспект занятия по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Программные задачи : Продолжать учить : различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста. Тема: Терроризм. Министерство образования Омской области казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат».

Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом». Цель.

Конспект занятия по игровому азбуковедению в средней группе Содержание образовательной деятельности: развитие речи («Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Труд») Задачи: -Вырабатывать.

Конспект занятия «Любимая семейка» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия По теме: «Любимая семейка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о семье.

Мастер-класс «Кораблик для папы на 23 февраля». Пластилинография с детьми младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Кораблик для папы на 23 февраля». Пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию вариант поздравительной открытки к празднику «День защитника Отчества», которые мы делали с малышами в этом году.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста. Аппликация «Кораблик» Тема: Непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Кораблик». Программное.

Конспект познавательного занятия для детей младшего возраста «Профессии» Цель: Продолжить формировать представления детей о людях различных профессий. Задачи: Познавательная. Дать представления детям о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей младшего возраста «Кораблик»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 23:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД