Получи документы

Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе (3 фото)

Антонина Мосолова
Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы по интеграции образовательных

областей «Познание» и «Художественное творчество»

«Ёжик»

Разработала воспитатель ОДО №2:

Мосолова А. А.

Москва 2017

Программное содержание:

• учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида;

Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала „Ёжик“ в средней группе» размещена в разделах

• учить детей сочетать в поделке пластилин и природный материал;

• инициировать самостоятельный поиск средств образной выразительности;

• развивать чувство формы и композиции;

• развивать воображение и фантазию;

• воспитывать у детей интерес к диким животным, любовь к природе, дарам леса.

Предварительная работа:

рассматривание изображения в детских иллюстрированных изданиях;

беседа о внешнем виде и образе жизни ежей;

отгадывание загадок о диких животных.

Материалы и оборудование:

Пластилин, шишки сосны, влажные салфетки, доски для лепки, стека, игрушка ежик, иллюстрации ежа, ноутбук для показа презентации о еже.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Художественное слово.

3. Беседа с детьми о образе жизни и о внешнем виде ежей.

4. Видеопросмотр.

5. Физкультминутка.

6. Изготовление ёжика из пластилина и природного материала.

7. Итог непосредственно образовательной деятельности.

8. Оценка воспитателем работы детей на непосредственно образовательной деятельности.

Содержание занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель прячет за ширму игрушку ежа и загадывает детям 2-3 загадки о еже:

Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками.

Не зеленый, а колкий, фыркает у ёлки.

Ползет, иголки на себе несет, чуть кто подойдет, свернется в клубок – ни головы, ни ног.

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно, это ёжик! (показывает игрушку ёжика).

Воспитатель показывает на иллюстрациях ежа и читает стихотворение П. Воронько «Хитрый ёжик»:

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади. Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Рассказ воспитателя о внешнем виде и образе жизни ежей:

Ёж – это небольшой зверек, который живет в лесу на опушке лесе, в вырубках кустарников. Днём ежи спят в норе или в ямке под корнями деревьев, а ночью выходят на охоту. Они ловят и поедают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями. Охотятся на лягушек, ящериц, а также любят сочные плоды растений.

Мордочка ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо, а нюх у него прекрасный! Лапы ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки, которые спасают его от врагов (лисы, волки, хорьки, совы).

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем с ёжиком.

Физкультминутка

Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте)

Он искал грибы опятки (Повороты головы вправо-влево)

Глазки щурил и моргал, (Поморгать глазами)

Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, (поднять голову и посмотреть вверх)

Вниз глядел, (Опустить голову и посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел. (Глубокий вдох-выдох 2-3 раза)

Смотрел влево, (Посмотреть влево, голова неподвижна)

Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, голова неподвижна)

Вдруг увидел гриб на славу! (Развести обе руки в стороны)

Оглянулся он еще

Через левое плечо, (Поворот влево туловищем)

Через правое еще. (Поворот вправо туловищем)

Ёж затопал по тропинке

И грибок понес на спинке! (Ходьба на месте с высоким подниманием колена).

2. Основная часть

Воспитатель предлагает детям слепить ежика, на которых он несет запасы в свою норку, чтобы покормить маленьких ежат. Затем интересуется, как дети будут лепить ежа. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки ежа. Объясняет, что туловищем ежа будет шишка, а мордочку они слепят из пластилина.

Воспитатель показывает приемы лепки:

- берем кусок пластилина, раскатываем его в шар и превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире;

- вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, как будто ежик принюхивается, где растут грибочки;

- затем присоединяем голову к туловищу (шишке);

- оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик, которые скатываем из черного пластилина;

- лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ёжика.

Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина, шишки для туловища ежа и начинают самостоятельно лепить.

После изготовления ежей, воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

По тропинке, по дорожке (Соединенными ладонями обеих рук на столе «рисуем» тропинку, разъединяем ладони – «рисуем» дорожку)

Топают к нам чьи-то ножки (Постучать ладошками по столу)

Это ёж – колючий бок, (Движения вправо-влево соединенными ладонями, пальцы растопырить)

По грибам большой знаток! (Указательным и большими пальцами правой руки «нанизывать грибы» на пальцы левой руки).

Затем педагог предлагает слепить из пластилина грибочки и яблоки, которые ёж нашел в лесу.

3. Заключительная часть

Анализ работы

В конце занятия дети рассматривают своих ежиков и переносят их на общую выставку.

Воспитатель: Ребята, взгляните какие красивые ежи у нас получились! А посмотрите сколько много запасов заготовил ёж своим ежатам! (Отмечает выразительность детских работ).

Молодцы, ребята! Вы старались от души, все работы хороши!

После занятия. Составление рассказов о ёжиках (индивидуальная работа с детьми по развитию речи).

Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе
Фото «Ёжик»
Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Поделка с использованием пластилина и природного материала «Морская ваза для осенних листьев»Поделка с использованием пластилина и природного материала «Морская ваза для осенних листьев» Цель занятия умение пользоваться пластилином, -подбирать композицию из ракушек, -познакомить детей с разнообразием ракушек, как частью.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Черепашки на острове»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Черепашки на острове» Художественно – эстетическое развитие. Лепка. (коллективная работа с природным материалом) Воспитатель : Магомаева П. А Тема: «Черепашки.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группе Цель:продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить катать шарик между ладонями,сплющивать и вытягивать с помощью большого.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Грибы для белочки и ежика»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Грибы для белочки и ежика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка с использованием природного материала,.

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям «Весёлый ёжик» Вид деятельности: тематическое занятие. Форма организации НОД: подгрупповая. Направление: конструирование из природного материала по заданным.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе «Лебеди»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе «Лебеди» Тема: «Лебеди» Воспитатель: Липанова Э. Р. (средняя группа) Москва,2016 "Изготовление изделия из природного материала.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!» Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую.

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке из природного материала Конспект занятия в подготовительной группе по лепке из природного материала. Цель: создать условия в которых дети смогут: • развивать.

Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием бросового материала «Жук Жужжалкин»Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием бросового материала «Жук Жужжалкин» Изучая с детьми любую лексическую тему, перед воспитателем любой возрастной группы становится важным закрепить полученные знания, используя.

Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала с использованием пластилина «В гостях у дядюшки Ау»Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала с использованием пластилина «В гостях у дядюшки Ау» Октябрь - самая лучшая пора для изготовления поделок из природного материала. Весь месяц мы делаем человечков, различных зверушек и домики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД