Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей средней группы «Задачки Колобка»

Светлана Орёл
Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей средней группы «Задачки Колобка»

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей средней группы

«Задачки Колобка».

Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.

2. Закреплять навыки вычислительной деятельности.

3. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

4. Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать, чувство коллектива.

6. Развивать двигательную активность.

Материал:

Письмо,; картинки к игре «Составь вагоны»; «Загадай загадку»; карточки к игре «Четвертый лишний», игра «Сложи картинки» (самолёты) разрезанные на несколько частей, игра «На что это похоже?», блоки Дьеныша (карточки схемы, мяч,

Ход занятия:

1. Педагог показывает детям письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо сегодня пришло в детский сад.Вместе с детьми он распечатывает конверт и читает:

«Здравствуйте, ребята! Я попал в опасную историю и прошу мне помочь….

Ваш веселый, любимый ….

(продолжение: чтобы меня найти вам нужно отправиться в путешествие, где вы найдёте подсказки, где меня найти

Воспитатель: - Ну, что отправимся в путешествие? (Дети: «Да!».)

Воспитатель: На чём же мы отправимся в путешествие (Д)

- А чтобы узнать на чём,отгадайте загадку: (о поезде.)

Конь – не конь, а сороконожка,

По рельсам бежит,

Весь обоз тащит.

Вос-ль: «Для того, чтобы поезд отправить в путь нужно расставить вагоны в определённой (схема: фиолетовый, синий, красный) - дети раскладывают вагончики в определённом порядке (первая подсказка-картинка дед и бабка)

Проводится игра «Составь поезд!». Муз. динамическая пауза. (поезд)

Первая остановка. (Буратино на уроке у Мальвины)

Вос-ль: Ребята, Мальвина загадала Буратино очень трудные загадки-задачки, с которыми он не может справиться. Давайте, мы ему поможем. (Д. - да)

1. Игра «Зарядка для ума».

Вос-ль:слушайте внимательно:

а. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

б. Какой малыш рождается с усами? (котёнок)

в. На берёзе росли 5 яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось? (на берёзе не растут яблоки).

2. Хитрые задачки»: детям предлагается игра «На что это похоже?» (с карточками(2 подсказка- зайчик)

Вос-ль: На этой станции мы выполнили все задания, пора в путь.

А продолжим наше путешествие на другом транспорте. А чтобы узнать на каком нужно собрать эти картинки ….(разрезные картинки – самолёты)

Игра «Собери картинку»(3 подсказка – волк)

Динамическая пауза «Самолёты»

Вторая станция. (Встреча с Красной Шапочкой в одной руке мяч,в другой карзинка с карточками для игры «Четвёртый лишний»)

Вот мы с вами приземлились на полянку. Посмотрите, кто это (Д: Кр. Ш)

Проводиться игра «Скажи наоборот» (с мячом):

Сильный – слабый, чистый - грязный, высоко - низко, день - ночь, добро – зло, трус – храбрец, кричать – молчать и т. д.

Игра «Четвертый лишний»: раздать детям карточки, на которых изображены 4 предмета. Ребенок находит «лишний предмет» и объясняет свой выбор. (4 подсказка –медведь)

Вос-ль: Продолжаем путешествие…. На машине.

Динамическая пауза «Едем на машине.».

Третья станция. (Встреча с почтальоном Печкиным)

Пальчиковая гимнастика «Что принёс нам почтальон?»

Что принёс нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету.

В бандероли две касеты.

И письмо от т тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.

Вос-ль: Ребята, «поможем Печкину разнести посылки»

Игра с блоками Дьеныша.

Вос-ль: А теперь мы точно узнаем, кто написал нам это письмо. Вам нужно правильно сложить этого сказочного героя. (5-подсказка - лиса)

Вос-ль: Ребята, посмотрите эта картинка чёрного цвета чтобы это значило?. Печкин даёт инструкцию: вы должны отгадать из какой сказки эти все герои,и тогда вы узнаете, от кого это письмо и кому нужна наша помощь. (Дети предполагают свои версии,«Колобок»)выставляю картинку Колобок)

Вос-ль: «Вот мы и узнали, кто написал нам письмо. Интересно, а в какую беду попал Колобок?—(лиса его съесть хочет)

Игра «Спасём Колобка» (ёж, солнце, акула и т. д.)

Звучит песенка Колобка (появляется игрушка Колобок)

- спасибо, друзья,вы прошли все испытания и спасли меня от хитрой и злой лисы.

Вос-ль: Ребята, а теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Чтобы быстро очутиться дома нужно столько раз хлопнуть (воспитатель показывает цифру (3, столько раз топнуть (цифра 4, столько раз подпрыгнуть(1, столько раз присесть (2).

Вос-ль: Вот мы и дома.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Вы справились со всеми заданиями. А что вам в этом помогло?» (знания, смекалка, дружба и взаимопомощь).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей средней группы «Задачки Колобка»
Опубликовано: 19 января 2021 в 01:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Мамин праздник» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь...
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях,...