Александра Власова
Конспект занятия по исследовательской деятельности и экспериментированию в средней группе «Солнце в комнате»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по исследовательской деятельности и экспериментированию в средней группе.
Составила: Воспитатель МБДОУ №90 Власова А. С.
«Солнце в комнате»
Цель: 1. Познакомить детей с искусственными и природными источниками света, оптическими приемами.
2. Напомнить о значении солнечного света.
3. Развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности и экспериментированию в средней группе „Солнце в комнате“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование:
• Игрушка мягкая
• 2 настольные лампы
• 2 блюдца с водой
• маленькое зеркало
• CD диск
Предварительная работа: в маленькой чашке заморозить мелкие предметы (бусинки, пуговки и пр.)
Действующие лица: Воспитатель (В, дети (Д, Фунтик (Ф)
Ход занятия:
В гости к детям приходит Фунтик. Он плачет.
В. : Что случилось Фунтик, почему ты плачешь?
Ф. : Я грущу, потому что наступила осень и солнышко спряталось за облака. А я так люблю солнечный свет. Может быть, вы ребята поможете мне увидеть солнышко?
В. : Ну что ребята поможем Фунтику? Вернем ему хорошее настроение?
Д. : Да!
В. : Настоящее солнышко мы не увидим еще до самой весны, но у нас в группе есть маленькое искусственное солнышко (включаем лампу). Смотрите ребята, оно светит как настоящее. Давайте проверим, может оно и греет как настоящее солнышко? (дети подносят руки к лампе). А вы знаете, зачем нам нужно солнце? А чем его можно заменить в темное время суток?
А теперь давайте проверим, сможет ли наше искусственное солнышко нагреть нам воду.
Эксперимент №1 : Одно блюдце ставим в тень, второе под «солнышко» (лампу)
В. : А пока солнышко пригревает, Аня расскажет нам стихотворение «Украденное солнце»
Аня рассказывает стихотворение.
В. : Ребята, Фунтик говорит, что где-то слышал про солнечных зайчиков. А вы знаете про солнечных зайчиков? Где они живут?
Дети отвечают
В. : Давайте и сами посмотрим и Фунтику покажем.
Эксперимент №2 : С помощью зеркал показать солнечных зайчиков. Дать детям попробовать самим их пускать.
В. : Молодцы ребята! Фунтику понравилось!
А теперь давайте посмотрим нагрело ли наше искусственное солнышко воду в блюдце.
Достает 2 блюдца из эксперимента №1. Дает детям проверить температуру воды.
В. : Наше солнышко нагрело воду, но давайте проверим сможет ли оно растопить лед.
Эксперимент №3 : ставим ранее замороженные бусинки под «солнышко» и оставляем на некоторое время.
В. : А Пока лед тает, давайте ребята немного попрыгаем
Физминутка «Солнце спит и небо спит»
Солнце спит и небо спит, (руки к щеке)
Даже ветер не шумит. (махи руками)
Рано утром солнце встало (руки вверх)
Всем лучи свои послало. (руки разводят в стороны)
Вдруг повеял ветерок, (махи руками)
Небо тучей заволок (закрываем руками глаза)
И деревья раскачал, (качаемся из стороны в сторону)
Дождь по крышам застучал. (хлопаем в ладоши)
Барабанит дождь по крышам, (топаем ногами)
Солнце клонится все ниже, (приседаем)
Вот и спряталось за тучи,
Ни один, не виден лучик. (закрываем руками глаза)
А теперь Варя расскажет нам стихотворение «Солнечные зайчики».
В. : Ну, ребята, молодцы! Фунтик очень рад, что оказался у вас в гостях. Но чтобы окончательно поднять ему настроение, давайте покажем Фунтику радугу. Вы знаете откуда берется радуга?
Дети отвечают.
В. : Молодцы! Давайте проверим, сможем ли мы создать радугу для Фунтика.
Эксперимент №4 : С помощью CD-диска и «солнышка» показать детям радугу.
В. : У Фунтика поднялось настроение. Теперь он отправится к своим сказочным друзьям и расскажет им все, что узнал здесь сегодня!
Давайте с ним попрощаемся. До свидания Фунтик!
Д. : До свидания!
Ф. : До свидания ребята!